• Авторизация


Бесконечная история о призраках 13-09-2010 22:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


За 1,5 недели после появления этой игры у меня в нее было сыграно 12 партий (10 на легком и 2 на нормальном уровне сложности), одержано 6 побед (5 на легком и 1 на нормальном). Игры игрались разным количеством игроков: 1,2,4. Втроем ещё не пробовали. Нас столько не собиралось пока. Что же за это время у меня накопилось... Начну с начала.

[650x433]

Завязка

В деревне может возродиться инкрнация Ву Фэнга, и горстка смелых монахов (а может и один), должна этому помешать. Инкарнация произойдет утром. Утро наступит, когда кончится колода призраков. Сама инкарнация лежит 11ой снизу картой в колоде, то есть приходит за 10 призраков для утра (это на легком и среднем уровне сложности, на сложных уровнях – там три инкарнации, поэтому они идут равномерно всю ночь). Кроме того, когда все монахи мертвы, или захвачены 3 квадрата деревни (на легком уровне – 4), ничто уже не может помешать призракам, и они выигрывают. В общем задача ясна – валить призраков, пока не придет инкарнация Ву Фэнга, а как только появится – валить и её.

Возможности игры

Призраки бывают пяти цветов. В каждом цвете, кроме черного – одинаковый набор призраков. Черный призраки имеют более разнообразные пакости в своем арсенале. У каждого призрака есть сопротивление. Чему – непонятно. Какой-то силе монаха. Сила монаха выражается в трех кубиках с разноцветными гранями. Чтобы убить призрака, надо кинуть кубики и выкинуть нужный цвет на них – по количеству сопротивления призрака. Легко заметить, что цветов 5, а сторон у кубиков – по 6. Шестая сторона у кубика – белого цвета. Когда выпадает эта сторона – игрок сам решает какой цвет ему хотелось бы, чтобы там выпал. Казалось бы, на лицо – чистый рандом. Но не тут-то было. Как легко заметить, с некоторыми призраками просто кубиками не справится. Они имеют сопротивление 4. Чтобы справится с такими призраками, и бои не был такими случайными, есть ещё фишки Дао. Они бывают пяти цветов, и монахи могут их получать на специальных квадратах деревни или в качестве награды при убийстве некоторых призраков.
Вообще, квадраты деревни – очень хорошая вещь. Там можно получать фигурки Будды и делать из них засады, можно ценой своей жизни убивать любого монстра, переносить монстра в другое место, воскрешать умершего монаха... В общем, есть где развернуться.
Кроме всего прочего, каждый монах имеет какую-то свою особенность. Даже две. Но на игру выбирается одна из них и в течение игры её поменять нельзя. Способности – очень пригодные для борьбы с призраками: получать фишку Дао в начале каждого хода, перебрасывать непонравившиеся кубики, прыгать на любую клетку поля и прочее. И, самое главное, у каждого монаха есть одна фишка инь-янь, которая может освободить от призраков захваченный квадрат деревни или дать монаху возможность использовать квадрат деревни не заходя на него и не тратя действия.
Но призраки тоже не лыком шиты – они имеют действия при появлении рядом с деревней, действие каждый ход и действие после изгнания. Они могут насылать проклятия, наносить повреждения монахам, захватывать квадраты деревни, запрещать использовать фишки Дао, а некоторые – наоборот, не могут быть убиты кубиками (только фишками Дао).
Учитывая это все – есть где размахнуться. И никто в здравом уме не пойдет пытаться выкинуть на кубике три нужного цвета из трех, если есть возможность как-то подстраховаться фишками Дао. Если после изгнания призрака действует проклятие, то лучше всего справится с ним зеленый монах, который или игнорирует проклятия или имеет возможность перебросить кубик проклятия. И так далее и тому подобное и прочее.
 
Итого

В сумме с красочным и стильным оформлением игры и качественными компонентами, получается не игра, а конфетка. Которая по праву вошла в пятерку моих лучших игр, и пока обосновалось там на втором месте. Дикая смесь пасьянса и командной игры, случайных кубиков (броски которых опровергают какую-то ни было теорию вероятности) и железной логики. И даже после поражения, когда призраки из колоды стали появляться как на подбор – переростки, когда кубики упорно не хотят выкидывать нужные цвета, руки не опускаются, а остается ощущение, что где-то было что-то упущено, и можно было сыграть по-другому. И вот тогда бы, такая сладкая победа пришла бы.

Свойства монахов, личное мнение.

Красный монах. При игре одному или вдвоем – однозначно он должен ходить 2 раза. Он будет прыгать и постоянно затыкать дыры. При игре вчетвером – однозначно двигать другого игрока. Тогда он будет передвигать нужных игроков на нужные опасности. Что гораздо круче, ибо появляется гибкость, кого на кого натравить.

Желтый монах. У него способности обе очень хороши. И фишки Дао накапливать – ой как пригождается, но тогда надо всегда бить призраков самому (или хотя бы присутствовать при избиении). Но ослаблятельная фишка – тоже чудо, тут можно помогать другим игрокам. Имхо, дело вкуса.

Зеленый монах. Тоже все такое вкусное. Играли и так и так. Перекидывать нужные кубики – очень полезная вещь. При битве с призраками она гораздо полезнее дополнительного кубика. Ибо кубики такие непредсказуемые. С другой стороны, при дополнительном кубике проклятия на этого игрока не действуют в принципе, что очень и очень пригождается. Опять дело вкуса и – удачи в бросках.

Синий монах. Встречал мнение, что синий монах обязательно должен два раза бить – и не согласен с ним в принципе. Я думаю, что если это поле нейтрально – то да, два раза бить или два раза использовать способность деревни иногда может пригодиться. Но при игре синим монахом, надо использовать способность и делать действие в деревне и изгонять призрака. Ибо при большом наплыве призраков, это получается единственный монах, который будет и изгонять призраков и делать дополнительные полезные действия в деревне. Особенно он хорош, когда на угловой клетке получается храм с Буддами, или получение двух жетонов Дао (какие  выпадут), или перемещение призраков (и монахов). Если какая-нибудь из этих клеток деревни находится в углу, синий монах с такой способностью там просто прописывается. И ему только и подгоняют призраков (ну или он, в последнем случае).

[650x433]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бесконечная история о призраках | _genie - Дневник джинна в теле | Лента друзей _genie / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»