Вот и дошли ручки до игрушки. Быстро дошли. Почитав минут с 20 правила, я разложил игру на четырех игроков и стал ходить ими по очереди. Не сильно задумываясь, постоянно сверяясь с правилами, удивляясь постоянно почему с шести кубиков (2 раза по три), не выпадает ни одного синего или белого, когда один всего и надо бы. Чувствую, что, играя в эту игру, я часто буду этому удивляться ещё. В итоге вынесли меня быстро, все монахи успели сходить раза по 2-3, а в это время призраки захватили 4 квадрата.
Еще раз перечитав правила (привычка, выработанная годами - после первой игры всегда перечитывать правила), сел за игру на одного. Тут уже стал немного думать и игра пошла живее. В итоге, до захвата деревни я успел выбить только 14 призраков. Захват деревни был опять же - захватом четырех квадратов. Большую роль сыграло то, что я не уследил за синим полем и оно стало одержимым. Следовательно, я не мог уже по два раза бить монстров. А в ситуации, когда монстры прибывают каждый ход, а я не каждый ход буду их бить (надо все же прыгать туда/сюда, дао какие-нить накапливать, возвращаться на центральное поле за фишками нейтральной силы), я вот как-то даже не знаю как эффективно выбивать монстров без такой полезной штуки, как два удара за ход. Плюс ведь кубики ещё могут не выпасть.
Итог первых двух опытных партий: игра очень понравилась. Надо посмотреть какие монстры бывают и как их лучше вышибать, но это уже дело наживное. Сначала, при прочтении правил думал - как же все запомнить, что делают монстры, что - каждый сектор деревни, и какие действия делать при разных значениях на кубике проклятия. Но обозначения на всем этом оказались быстро запоминающимися и логичными. При второй партии проблем уже не возникало, я даже не уже не заглядывал в правила по этому поводу. Все в игре сделано удобно. Забирает монстр один кубик -- вот он кубик лежит на монстре. Лишает возможности пользоваться спец. способностями - большая заметная блямба лежит, закрывает значки этих способностей. Последовательность действия легко запоминается и тоже логична. Сама игра была красива ещё в коробке, разложенная смотрится тоже замечательно. И при игре заставляет думать, как бы так сделать, чтобы успеть сразу все - и дао набрать, и будду поставить, и призрака убить.
После игры, в голову сразу лезут всякие мелочи. Что будды - вещь очень полезная. Некоторых монстров даже не знаешь как бы так убить, после того, как они вылезли, и очень бы пригодилась такая засада. Очень много внимания надо уделять как именно располагать монстров. Ибо на углу есть возможность убить сразу двух монстров, и нужно чтобы и они там стояли, и кубиков с символами дао хватило. В общем, много о чем мне ещё предстоит подумать в этой игре. То, что в такой умной игре много зависит от кубиков - к этому я отношусь нормально, это же и есть игра, это азарт. Так что предварительные отзывы у меня - восторженные. Интересно будет сыграть вомногером.
Пока предварительно игра от меня получает 8,5 баллов и выходит на второе место в моем списке лучших игр. Может после нескольких игр в команде поднимется повыше. Но Ярость Дракулы будет ей переплюнуть очень сложно. Посмотрим что скажут остальные мои настольные друзья.