В субботу, на играх, проведенных Мосигрой в пабе Хуч (The Hooch), я таки сподвигся и купил себе давно вожделенный Кингсбург. Игрушка - просто шикарная. Роль кубиков здесь доведена до своего максимума. У каждого игрока есть набор кубиков в количестве 3 штуки своего цвета (есть возможность получить до 2х кубиков дополнительно).
Игра идет 5 лет, каждый год разделен на 4 сезона, каждый сезон - на 2 действия. Первое действие в сезоне - небольшое: это помощь отстающему игроку (весна, осень) или плюшки впередиидущему (лето) или найм войска за ресурсы (зима). А вот второе действие (кроме зимы) - это влияние на советников и постройка зданий.
Все игроки кидают свои кубики и по результатам броска:
1) Определяется очередность хода. Кто меньше выкинул ходит первый, далее места раздаются по возрастанию результатов. Если у кого-то одинаковые суммы значений кубиков, то ходят они в том порядке, в котором ходили в предыдущий ход.
2) А далее нужно заручиться помощью советников - коих всего 18, пронумерованы от 1 до 18. Игроки поочереди (в порядке хода) заручаются помощью одного советника за раз. Для этого они должны поставить свой кубик или несколько кубиков на этого советника. Сумма значений на этих кубиках должна точно соответствовать цифре на советнике. И просить помощи у уже занятых советников нельзя. То есть, если у вас на кубиках выпало 3 шестерки, можно занять советников 6 и 12, а можно одного - 18. Правда после того, как вы поставили на 6, к примеру, после того как сходят все другие игроки, 12-ый уже может оказаться занятым.
Что могут давать советники: ресурсы (золото, дерево, камень), победные очки (коих надо набрать больше всего), войско (в конце каждого года придется биться с монстром), возможность посмотреть будущего монстра и значек +2, который можно будет прибавлять к результатам кубика. За ресурсы в конце каждого урожайного сезона можно построить здание. Зданий - пять направлений и 4 уровня. Здания приносят победные очки, войска или особенные возможности. Например, рынок - очень полезная вещь. Один раз за урожайный сезон можно повлиять на советника, который отличается от суммы цифр выпавших на кубике на 1 в ту или в другую сторону.
В конце каждого года, зимой, приходит монстр, с которым каждому игроку надо биться. За победу что-нибудь дают, за поражение что-нибудь отнимают. Выигрывает, естественно, тот, кто к концу пятого года наберет максимальное количество очков.
В целом игра получилась очень разнообразной, сбалансированной и с кучей кубиков, которые можно кидать, иногда перекидывать, комбинировать и выставлять как фишки.