• Авторизация


Проблемы во взаимоотношениях 29-01-2010 20:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Мираж_ок Оригинальное сообщение



В этом мире нет одинаковых судеб, есть лишь похожие представления о разных вещах, а ещё могут быть похожие ошибки которые мы совершаем.
Часто, мы смотрим на жизнь слишком просто или же наоборот, начинаем придумывать сами себе кучу всевозможных сложностей которых и вовсе нет на самом деле.
Например, если я хочу прогуляться по берегу реки, я могу начать как -то представлять ситуацию.
При этом я могу представить всё совсем не так, как есть на самом деле.
От этого настроение может испортиться, а я так и не решусь на приятную и интересную прогулку. Так и не сделаю то, что позволило бы ей быть такой.
Мы часто придумываем себе что -то заранее и часто, в связи с этим, не делаем того, что могло бы улучшать нашу жизнь.
Например, задавать себе конкретные вопросы и выяснять на них конкретные ответы, вместо того, чтобы что -то придумывать в себе самих.
Если ты внимательно посмотришь вокруг, ты увидишь много всего такого, что делает жизнь людей только хуже. Но это вовсе не значит, что мол, такая плохая жизнь. Скорее, это люди делают то, что омрачает её и не приносит им радости.
Все через это проходят, но за всем этим мусором... есть радость и красота.
Часто она есть лишь в потенциале, то есть, лишь может Быть, если ... человек не будет делать что -то такое, что её омрачит, и наоборот, сделает что -то такое, что сделает происходящее интересней и полнее.
Это и есть Путь к счастью, путь который лежит всегда через самих себя.
Через то, как мы думаем и что -то делаем, глядя на этот Мир.
Например, ты стоишь на берегу и смотришь на красивые облака, ты всё это видишь и чувствуешь в себе красоту, но в то же время, на том же самом месте, в то же самое время, ты можешь думать совсем о другом и может быть даже неприятном, думать так, что это сделает происходящее неприятным лищь ещё сильней, тогда ты не увидишь всей этой красоты и не почувствуешь ничего такого, за что ты могла бы благодарить этот новый день.
Так и многое в жизни.
Так живут многие люди, которые по непониманию, просто не видят разную красоту, поэтому считают что мир плохой и не нужный. Это не правда, это всего лишь их мысли. Это то, как они сами живут.
И Хорошему можно научиться...
Что такое гармония? Это состояние.
А ещё это очень тёплое, светлое и свободное чувство.
Иногда я пытаюсь понять жизнь которую я живу. Я пытаюсь проникнуться дальше привычных вещей и найти истину. Я пытаюсь её нащупать в самом себе, в своих внутренних чувствах.
Иногда кажется, что это бурная и открытая радость к которой я когда -то привык.
Иногда кажется, что это злость и агрессия.
Я пытаюсь найти в себе истинный смысл вещей. И злость и агрессия, скорее как признак недовольства и замешательства не вмещаются не в один из них, похожие скорее на какие -то недоразумения. Но когда я ощущаю свободу и гармонию, всё меняется и внутри словно рождается согласие, что это истинный смысл вещей.
Но привычная нам человеческая жизнь не позволяет пребывать в этом чувстве, скорее оттенками смыслов и переживаний напоминает о нём.
И я снова и снова пытаюсь в себе ответить на этот вопрос и каждый раз почему -то прихожу к золотой середине, где нет яркой и бурной радости, но и нет рвущихся и натруженных чувств, зато есть свобода и гармония.
Каждый из нас создаёт какое -то влияние, какую -то двужищую силу.
Это происходит, как в различных ситуациях, так и вообще.
Я раньше никогда не думал, что так получится, но это то, что я чувствую, а значит это правда.
Едиственное, что мы по настоящему можем, это начать стремиться к тому, чтобы создавать гармонию у себя в душе, а если точнее то просто слышать её и не мешать ей привычной болтовнёй ума, к которому мы всё же чаще прибегаем.
И тогда события постепенно начнут наполняться другим смыслом.
Что такое комплексы - это физическая форма или же энергия сформировавшаяся определённым образом и влияющая на процесс действий и восприятия?
Как можно понять это некие образы, которым удалось охватить весь организм.
А как вы думаете как и насколько влияет то, что мы представляем о себе, о жизни, друг о друге?
Когда начинаешь работать со своей энергетикой, в том числе и подобные вещи всплывают в качестве твоей проблемы.
Мысль это всегда энергетика, потому, что вначале рождается мысль, а лишь потом её всевозможные проявления, влияющие на все наши тела: эмоциональное, энергетическое, ментальное и т.д.
То, есть мы что -то себе думаем, делаем в происходящем, а оно начинает создавать не только эмоции но и некий энергетический фон. Фон создаёт условия для всего остального.
С чем связаны проблемы человека?
Подход Уильяма Глассера
Глассер считает, что, прежде всего человек должен найти себя в реальной жизни.
Уильям Глассер считает, что у каждого человека есть две основные потребности: любить и быть любимым, а так же ценить себя и чувствовать, что тебя ценят окружающие.
Если человек не правильно будет понимать свои действия и события, происходящие вокруг него, то он не сможет адекватно себя вести в повседневной жизни.
Глассер считает, что человек должен вести себя соответственно реальности как в настоящем, так и в будущем. Человек должен учитывать все последствия, а так же понимать, какой вид поведения принесет ему удовлетворение.
Ответственностью Глассер называет способность удовлетворять свои потребности так, чтобы не мешать окружающим людям удовлетворять их потребности. Поэтому Глассер уделяет особое внимание обучению людей правильно действовать. Так же он считает, что самые счастливые люди не те, кто действует безответственно и чувствует себя счастливыми, а те, кто действуют намеренно ответственно и создаёт полноценный результат.
Таким образом, по Глассеру счастье и ответственное поведение связаны напрямую. Именно ответственное поведение является источником позитивного мышления и теплых чувств.
В своих трудах Глассер часто использует термин «Терапия реальностью». «Терапия реальностью» учит людей отвечать за свои поступки и не перекладывать ответственность на плечи других.
Глассер считает, что если человек будет вести себя экологично и ответственно, то он избавится от многих проблем. С помощью этой терапии человек сможет реализовать свои способности и стать счастливым.
Берн при этом, выделяет три эго-состояния: Родитель, Взрослый и Ребенок. В любой момент времени каждый человек находится в одном из трех эго-состояний, а так же может их менять в любой момент. Первое эго-состояние может проявляться прямо или косвенно. В одном случае оно подражает родителю, во втором — подстраивается под их требования. Так же и Ребенок может адаптироваться под ожидания родителей или же само выражаться.
Родитель несет в себе социальные нормы и правила поведения, которые внушаются человеку с детства. Родитель проявляется в таких ситуациях, как контроль, запреты, требования.
Ребенок несет в себе потребности и ощущения человека. В нем так же содержатся впечатления и переживания из детства, творчество, интуиция.
Самый рациональный элемент — взрослый. Он действует независимо и использует информацию из двух предыдущих состояний.
Берн считает, что зрелая личность основывается на Взрослом. Если же возникают отклонения от нормального поведения, то это можно связать с преобладанием Ребенка или Родителя.
Таким образом, очень важно достичь баланса и сделать Взрослого — доминирующим.
"Транзакционный анализ"
Транзакция по Берну — это единица общения. Транзакционный стимул — это реакция людей на присутствие друг другу, а разговор — это транзакционная реакция.
Берн выделяет несколько правил общения. Во-первых, общение будет протекать нормально, если транзакции дополняют друг друга, т. е. ответ соответствует запросу. Если же транзакция противоречит запросу, то процесс коммуникации прекращается.
В повседневных диалогах и общении используются различные транзакции. Именно такое общение является основой для игр. В играх всегда присутствует направленность и скрытый смысл, который подразумевает получение определенной выгоды.
По Берну игра — это последовательный ряд дополнительных скрытых трансакций, разворачивающийся в направлении чётко определённого и предсказуемого исхода.
То есть человек всегда имеет какую -то осознаваемую или не осознаваемую цель и что -то делает для её реализации в происходящем.
"Анализ жизненного сценария или скриптоанализ".
В основе игр лежат особенные сценарии, которые закладываются еще в детстве. Человек владеет этим сценарием, но не осознает это. Сценарий формируется еще в раннем детстве с помощью того, что он воспринимает в происходящем, потом ребенок переходит в подростковый возраст, постепенно корректируя свой жизненный сценарий в меру того, насколько он его осознаёт.
В транзакционном анализе считается, что проблемы человека связаны с его неправильным представлением о реальности, которое было заложено еще в детском возрасте. Это можно представить себ как ряд установок и программ в каких -то нескольких вариациях.
Человек неправильно взаимодействует с реальностью, так как внутри себя все еще находится в детстве.
Транзакционный анализ в первую очередь борется с детскими конфликтами. Только решив их можно приняться за исправление настоящих проблем.
Таким образом, транзакционный анализ является отдельным направлением психологии. Его цель — освободить человека от сценариев, которые программируют его жизнь. Для этого, в первую очередь, человек должен их осознать, а затем выработать правильное поведение.
Эллис также предположил, что у людей формируются иррациональные способы интерпретации событий, которые вызывают эмоциональные расстройства и с которыми становится сложно жить в реальной жизни.
Люди по его мнению, изначально склонны к иррациональному мышлению. В соответствии с этим они строят свои переживания и окружающие условия.
Иррациональные идеи представляют собой ожидания человека по поводу того, что другие люди ждут от него, а так же это ожидания человека относительно того, какими должны быть другие люди, мир, происходящее. Если ожидания не оправдываются, то человек испытывает отрицательные эмоции.
Эллис выделил четыре категории иррациональных суждений или идей:
-Суждения «долженствования». Это суждения, которые указывают на то, что кто-то должен быть другим. Например, «Он должен вести себя по-другому по отношению ко мне».
-Суждения «надлежит» и «следует». Суждения, в которых выражается неспособность человека жить в мире, который отличается от того, каким ему «следует» быть.
-Суждения «порицания». Суждения, которые унижают личность.
-«Ужасающие суждения». Это суждения о том, что все плохо, так как не соответствует изначальным представлениям.
Эти четыре типа суждений очень популярны в современном обществе, самовнушение постоянно их укрепляет, поэтому они могут привести к эмоциональным проблемам и даже неврозу, ведь порой их выполнение невозможно.
Так же Эллис выделил несколько иррациональных идей:
-На наше благополучие влияют поступки других людей, поэтому надо сделать все, чтобы эти люди изменялись в желаемом для нас направлении.
-Мы не властны над своими эмоциями, и не можем не испытывать их.
-Все беды навязаны нам извне — людьми или обстоятельствами.
-То, что сильно повлияло на вашу жизнь один раз, всегда будет влиять на нее одним и тем же образом.
-Если что-то пугает или вызывает опасение — постоянно будь начеку и напряжённым.
-Для взрослого человека совершенно необходимо, чтобы каждый его шаг был привлекателен для окружающих.
-Нужно быть во всех отношениях компетентным, адекватным, разумным и успешным. (Нужно все знать, все уметь, все понимать и во всем добиваться успеха.)
-Это катастрофа, когда все идет не так, как хотелось бы.
-Легче избегать ответственности и трудностей, чем их преодолевать.
-Каждый нуждается в чем-то более сильном и значительном, чем то, что он ощущает в себе.
Эверетт Шостром со своей стороны считает, что человек — это манипулятор, который постоянно стремится управлять собой и людьми, которые его окружают.
Шостром считает, что манипуляторами являются все — продавцы, подростки, учителя и родители. Шостром уверен, что манипулятор живет в каждом человеке, который применяет всяческие трюки и уловки для достижения поставленных целей.
Но Шостром не утверждает, что манипулирование — это только зло. Он отмечает, что иногда оно может быть полезно в борьбе за существование. Но в основной массе, манипуляция крайне негативно отражается на жизни манипуляторов и тех людей, которыми он манипулирует.
Противоположность манипулятору — актуализатор. Как и манипуляторы, они не существуют в чистом виде. Но чем открытей и естественней человек, тем ближе он к полному актуализатору.
Шостром считает, что в каждом человеке присутствует два начала.
Первое, искреннее, помогает человеку верить своим чувствам, знать потребности и быть смелым.
Второе, манипулятивное начало, заставляет человека прятать свои настоящие чувства.
Таким образом, в каждом человеке присутствует множество качеств, которые проявляют себя в разных ситуациях. Другой вопрос, насколько они являются актуальными к ситуации и тому, как ты хочешь жить.
Шостром предлагает изобразить человека как две окружности, одна внутри другой. Внутренняя окружность — человеческая душа, сущность человека, внешняя — периферия личности. Манипуляторы соприкасаются внешними окружностями и создают большое количество контактов. Но эти контакты только поверхностные и не предполагают душевного общения, в них отсутствуют эмоции.
Многие люди предпочитают именно такие отношения, и поэтому для большого количества людей построить более глубокие отношения является большой проблемой.
Манипуляторам очень сложно установить глубокий контакт, так как они боятся осуждения и разоблачения. Манипулятору кажется, что удобнее контролировать окружающих, чем взаимодействовать с ними. Он убеждает и давит на собеседников.
В современном обществе можно наблюдать постоянное формирование новых структур, политических партий и других народных движений. Постоянные изменения очень часто вызывают у людей чувство неустойчивости и нестабильности окружающего мира. Человек теряется в гуще событий, начинает переживать и чувствовать постоянное давление со стороны окружающего мира.
Человек пытается найти ответы у средств массовой информации, но и там сталкивается с проблемами, так как они заняты борьбой за аудиторию, а не качеством информации. Именно СМИ в первую очередь начинают манипулировать людьми, фильтровать поступающую к ним информацию и воздействовать на психику людей.
Современное общество отличается широким распространением психологических манипуляций. В нем личность человека, группы людей являются объектами манипуляций, с помощью которых определенные люди достигают поставленных целей. Но в то же время манипуляторы сами являются объектами манипуляций других людей. Люди более не чувствуют себя уверенными и защищенными, они пытаются найти эти чувства во власти и богатстве, но тщетно, потому что богатые люди так же испытывают лишь тревогу и цинизм.
Манипуляция присутствует в информационно-коммуникативных процессах современного общества, ее развитие стимулируется постоянным усовершенствованием средств связи и коммуникации. Так же в современном обществе растет количество рекламных агенств, финансовых структур, которые знают технологию и теорию манипуляции.
Все эти факторы не дают сформироваться нормальному адекватному поведению человека, которое сможет адекватно вести себя с эмоциональной и волевой стороны.
В современном обществе манипуляторы пользуются научными и рыночными знаниями, с помощью которых оценивают людей и учатся ими пользоваться.
Манипулирование присутствует на каждом шагу в современном мире.
Интересно то, что манипулятор больше знает об окружающих, чем о самом себе, благодаря этому он становится жертвой других манипуляций, которые связаны с другой жизненной деятельностью касающейся его самого. Это напоминает всевозножные связи и иерархии, где словно волнами расходятся всевозможные воздействия от манипуляций одних людей другими.
Как можно понять это меньше всего раскрывает истинную природу человека и его внутренний мир. Также как и главный страх манипулятора состоит в том, что кто-то из окружающих узнает его настоящие чувства и побуждения.
Человек не сразу рождается манипулятором. Этому искусству он постепенно учится для того, чтобы получить желаемое и избежать проблем.
Приведем пример из повседневной жизни. Сначала младенец ничего не умел, впоследствии он начинает плакать и с помощью криков добиваться того, что хочет. Окружающие подчиняются ему и становятся жертвами манипуляции, зачастую даже не осознавая этого. Ребенок постепенно растет, учится у родителей и начинает все более искусно манипулировать людьми.
Чем более человек ожесточён, тем больше его склонности к манипуляции.
Манипулятор хочет чтобы все вокруг подчинялись ему и делали что он хочет и этому желанию нет предела, потому, что он не отталкивается от своей истинной природы.
Многие восхищаются, когда люди сохраняют безразличие при утрате близкого человека.
Первый признак манипулятора — скрытие своих настоящих эмоций. Манипулятор сознательно делает безразличный вид даже в самых сложных ситуациях, когда невозможно не испытывать чувств. Зачастую настоящие манипуляторы теряют способность чувствовать — боль, радость, потерю, счастье.
Манипулятор часто пользуется маской, которая нравится окружающим и помогает добиться желаемого.
Парадокс в том, что современный манипулятор, имея множество возможностей для саморазвития и наслаждения жизнью, предпочитает избегать риска и не чувствовать вообще никаких эмоций, даже самых положительных. В такой ситуации манипулятор напоминает машину. Какие бы эмоции не были бы на его лице, скорее всего — они неискренни.
Многие манипуляторы хотят, чтобы все вокруг подчинялись их правилами жизни. Они просят не употреблять определенных слов, не курить в их присутствии и так далее. Другие манипуляторы любят говорить, что им все интересно, хотя в глазах можно заметить безразличие.
Манипулятор совершенно не умеет наслаждаться жизнью и испытывать глубокие чувства. Он считает, что все это — удел детей и подростков, а его в жизни ждут лишь проблемы, которые нужно решать. Манипулятор склонен впадать в уныние и тоску, любит переносить вину за происходящее на других. В действительности это очень безответсвенная позиция по отношению к жизни.
"Виды и типы манипуляторов"
Калькулятор. Он постоянно все просчитывает и контролирует. Он управляет людьми с помощью обмана, хитростей и проверок. Виды Калькулятора: Аферист, Соблазнитель, Шулер, Мошенник, Шантажист.
Хулиган. Он постоянно проявляет агрессивность, жестокость и недоброжелательность. Хулиган управляет другими с помощью угроз. Виды Хулигана-мужчины: Матерщинник, Ненавистник, Головорез, Угрожающий. Виды Хулигана-женщины: Стерва, Мегера, Сварливая Баба.
Диктатор. Он демонстрирует власть и силу. Для управления другими людьми он применяет подавление, приказы. Существует несколько типов Диктатора: Надзиратель, Деспот, Большая Шишка, Божество.
Судья. Этот тип постоянно проявляет критику и скепсис. Он никогда не доверяет другим, осуждает людей и часто обижается. Виды Судей: Критик, Всезнайка, Обличитель, Собиратель Компромата, Следователь, Устыдитель, Оценщик, Мститель.
Защитник. Этот тип полностью противоположен Судье, под разными предлогами этот человек не позволяет проявлять самостоятельность тем, кто с ним рядом. Но главное в этом то, что его цели восе не бескорыстны, так он лишь добивается желаемого.
Виды Защитника: Наседка, Утешитель, Покровитель, Мученик, Помощник, Альтруист.
Славный парень. Он постоянно проявляет мнимую сердечность, внимательность и заботу, конечно же преследуя свою цель.
Тряпка. Этот тип обычно является противоположностью Диктатора. Он демонстрирует повышенную чувствительность и ранимость, обычно он пассивен и молчалив. Существуют следующие обличья Тряпки: Растяпа, Тупой, Хамелеон, Застенчивый, Уступчивый.
Прилипала. Он стремится быть зависимым, чтобы им управляли.
Виды Прилипалы: Паразит, Нытик, Вечное Дитя, Ипохондрик, Беспомощный.
Обычно, манипулятор является ярко выраженным определенным типом, иногда можно встретить комбинации нескольких.
Все они опираются на какую -то информацию взятую из прошлого, будущего или настоящего - главное найти повод, вот их девиз!
Эти схемы представляют собой поведенческий паттерны.
Активный манипулятор. Такой манипулятор управляет другими активными методами. Он никогда не проявляет слабость, пытается выглядеть сильной личностью. Обычно он использует свое социальное положение или статус (родитель, сержант, преподаватель, начальник). Он получает удовольствие от беспомощности других людей, использует ее для контроля над окружающими. Он руководит людьми как марионетками, делает себя авторитетом.
Пассивный манипулятор — такой манипулятор противоположен активному. Он позволяет управлять собой активному манипулятору. Он показывает, что он беспомощен, слаб и глуп, таким образом, он становится «попираемым». Активный манипулятор достигает поставленных целей с помощью побед, а пассивный — с помощью поражений. Он делает так, что активный манипулятор думает и выполняет различные действия вместо него. В итоге, он выигрывает у активного манипулятора.
Почему люди манипулируют?
Человек считает, что легче жить, если у него есть опора на других людей, но в тоже время он понимает, что полностью доверять другим нельзя. Именно отсюда и начинается манипуляция, когда человек пытается ввести в зависимость одних людей так, чтобы можно было ими управлять.
Первую причину можно назвать недоверием.
Следующая причина манипулирования в собственной беспомощности.
Следствием этого является неуверенность в себе, поэтому у таких людей возникает стремление самоутверждаться на фоне и за счёт других.
Активный манипулятор действует абсолютно противоположно — он пользуется тем, что другие беспомощны. Он начинает контролировать людей вокруг, получая от этого огромное удовольствие. Испытывая положительные эмоции, активный манипулятор начинает забывать о своей беспомощности.
Пассивный старается вызвать к себе внимание и участие других людей.
Манипуляторы слишком увлекаются своими играми, забывая о себе. Они не развивают свою личность и потенциал, так как манипулирование — это единственное, что их интересует. Даже если манипулятор говорит, что ему что-то нравится, то скорее всего лишь потому, что так нужно.
Актуализатор — это полная противоположность манипулятору. Это здоровые в психологическом плане люди, которые реализовали себя и наслаждаются жизнью. В отличие от манипуляторов, которые постоянно нервничают и не чувствуют никаких положительных эмоций, актуализатор живет полноценной жизнью.
Актуализатор использует тот потенциал, который дала ему природа.
Жизнь манипулятора можно описать словами:
Ложь, фальшивость. Манипуляторы постоянно стремятся произвести впечатление, они играют роли, не испытывают эмоций и тщательно все продумывают.
Неосознанность, скука. Манипуляторы не чувствуют жизнь, они видят только то, что хотят.
Контроль, закрытость. Манипуляторы пытаются контролировать все в этой жизни, их самих так же контролируют.
Цинизм. Манипуляторы никому не доверяют: ни окружающим, ни себе.
Жизнь актуализатора состоит из таких слов:
Осознанность, интерес. Актуализаторы сами распоряжаются своей жизнью и решают, чем ее наполнить. Они набираются опыта и позволяют себе быть благоразумно открытыми.
В то время как манипулятор чаще всего подражает другим и копирует их поведение, актуализатор находит и реализует в себе уникальность и непохожесть на других, а также самое лучшее, что он способен осуществить.
Актуализатор — целостная личность, он ценит себя и знает, чего он стоит. Для актуализатора жизнь — это возможность постоянного роста, он понимает, что в ней могут быть и неудачи, но воспринимает их спокойно и философски. В этой же самой ситуации манипулятор постоянно борется и не приемлет поражения.
Сравнительная таблица характеристик манипуляторов и актуализаторов.
Манипулятор:
-Не осознаёт действительного значения жизни.
-Не терпит поражений, воспринимает их очень болезненно.
-Зациклен большей частью на себе а в людях его интересует лишь нужная для их интересов информация.
-Пребывает в масках, уходит от своей самобытности, повторяет чужое поведение.
-Нецелостная личность, постоянно чувствует нехватку чего-то.
-Избегает сближения с людьми.
-Цинизм. Не доверяют ни себе, ни другим. Делят людей на две категории: те, кто контролирует, и те, кого контролируют.
-Постоянно борется с собой и окружающими, жизнь — поле битвы с противниками.
Актуализатор:
-Значительно большее доверие к процессу жизни, к себе и другим людям.
-Свобода, спонтанность, открытость. Они — хозяева своей жизни.
-Осознанность, интерес к жизни. Хорошо видят и слышат себя и других. Способны сформировать свое мнение и выражать его.
-Чувствует себя в безопасности, понимает свою уникальность и ее ценность.
-Полная, целостная личность.
-Жизнь воспринимается как процесс роста.
-Удачи и неудачи — составляющие жизни, к ним нужно относиться спокойно.
Осознание
Человек одновременно активен и пассивен, он сильный и слабый, он зависимый и независимый в один и тот же момент. Человек — это сочетание множества противоположностей.
Каждая из граней человеческого характера проявляется в разное время, таким образом, человек постоянно меняется и в каждый конкретный момент он представляет собой разные стороны своего Я. Очень часто люди пытаются избавиться от некоторых своих граней, уничтожая то, что им не нравится. В итоге, они разрушают свою целостность и сталкиваются с психологическими проблемами. Человек не может обойтись без одной из своей части характера так же, как он не может жить с одной рукой, глазом или ногой. Точнее, такое существование возможно, но не полноценно.
Человек должен уметь себя контролировать, чтобы не допустить грубых ошибок, но с другой стороны слишком сильный контроль ведет к подавлению личности. Поэтому контроль это не подавление, а осознание и направление себя туда, куда тебе нужно, чтобы улучшать свою жизнь.
С осознанием можно достичь перемен. С приходом осознания человек становится самим собой, каким бы он не был на самом деле.
Чтобы научиться осознавать, нужно научиться понимать, что вы осознаете в каждый момент времени. Попробуйте описать, что вы чувствуете, о чем думаете и что ощущаете в каждый конкретный момент. Очень важно осознавать то, что очевидно. Манипуляторы не замечают такие моменты, как жесты, выражения лица или позу человека. Чем выше осознание, тем более живым становится человек. Постепенно человек учит слушать самого себя и действовать в соответствии со своими чувствами.
Прежде всего, нужно рассмотреть десять элементов, которые нужны для развития актуализации.
1.Забота. Человек должен испытывать внимание и заботу. Забота — оружие против манипуляции.
Манипуляторы бывают активные и пассивные.
Пассивные манипуляторы нерешительны и беспомощны. Таким людям нужна агрессивная забота.
Активные манипуляторы постоянно обижаются и выражают свое недовольство. Им нужна теплота и чувство того, что их любят.
При разговоре с манипуляторами полезно говорить, что вам важно все, что происходит с ними. Так же стоит обратить внимание на теплые чувства, которые вы испытываете к человеку.
Столкновение. Это активные контакт между пациентом и врачом, в котором каждый проявляет свои настоящие чувства. Столкновение помогает расти личности человека.
Чувствование. Терапевт должен сделать так, чтобы пациент чувствовал себя спокойно и расковано. Терапевт должен научить пациента переживать всю гамму человеческих чувств, не стесняться своих эмоций.
Межличностный анализ. Терапевт должен анализировать, как человек манипулирует отношениями в жизни. Он должен понимать, в какие игры играет манипулятор.
Считается, что с врачом человек-манипулятор будет вести себя так же, как он ведет себя в жизни. Он может быть пассивным или активным.
Анализ паттернов. Очень важно проанализировать паттерны поведения и найди подходящие.
Подкрепление. Врач должен поддерживать поведение, которое ведет к росту личности с одной стороны, и предотвращать поведение, способное разрушить личность.
Самораскрытие. Терапевт должен раскрыться перед пациентом, тем самым побуждая его на ответное действие.
Ценностная переориентация. Терапевт должен переориентировать ценностные ориентации пациента.
Повторное переживание. Под этим подразумевается переживание важного опыта в прошлом и его анализ в настоящем.
В процессе актуализации большое значение имеет понятие «конфликт». Обычно конфликт считается негативным явлением, так как он вызывает страдания. Для актуализатора конфликт не является таковым. Актуализатор может сделать из обычного конфликта творческий, а потом извлечь из него пользу для себя.
Актуализатор не боится критики, он умеет учиться на замечаниях и ошибках. Он не боится спорить, потому что в споре он побеждает свои слабые стороны. Таким образом, в групповой терапии конфликт помогает каждому ее участнику развиваться.
Актуализирующая терапия состоит из трех основных этапов.
Описание основной манипуляции. На этом этапе терапевт беседует с пациентом, анализирует его паттерн. Потом терапевт составляет основную манипуляционную схему для человека, описывает ее.
Восстановление внутреннего равновесия. На этом этапе терапевт просит пациента увеличить свою манипуляцию настолько сильно, чтобы понять ее неправильность. Человек должен увидеть себя со стороны. Это поможет подавить манипулятора в человеке.
Интеграция. На этой стадии нужно соединить активные и пассивные полярности человека. Нужно стимулировать у пациента выражение его потенциалов. Человек должен понять, что для актуализации ему нужно соединить все стороны своего я.
Очень важно осознать в себе манипулятора, выделить его и начать процесс актуализации.
"Примеры манипуляции в нашей жизни"
"Родители и дети":
"Маленькая тряпка". Такой ребенок постоянно плохо себя чувствует, лежит в постели, страдает и делает так, чтобы окружающие выполняли его дела. Он использует свою беспомощность и невнимательность для манипуляции окружающими. На самом деле, он не просто ленивый, а еще хитрый и умный. С помощью своих манипуляций он заставляет родителей делать за него все.
"Маленький диктатор". Такой ребенок использует упрямство, плохое поведение, надутые щеки для управления родителями. Чтобы прекратить такое поведение, родители соглашаются на его требования.
"Фредди-лисица". Такой ребенок манипулирует с помощью слез. Он понял, что с помощью плача можно добиться многого. Он постоянно плачет, даже если нет повода. Постепенно Фредди-лисица превращается в Калькулятора, заменяя плач на боли в животе или ушибы.
Жесткий том. Такой ребенок постоянно обзывается, дерется и толкается. Он понимает, что ненависть и страх помогают управлять людьми. Впоследствии из такого ребенка получится Хулиган.
"Карл-соревнователь". Такой ребенок постоянно стремится быть первым. Можно сказать, что это смесь предыдущих двух типов. Такой ребенок воспринимает всех окружающих как соперников. Он всегда стремится победить.
Манипуляторами не рождаются, дети попадают в манипулятивный мир и учатся играть по его правилам. Конечно, большинство знаний они получают от родителей-манипуляторов.
Родители-манипуляторы постоянно рассказывают детям, что они должны делать, что им можно и нельзя. Родители часто используют чувство вины ребенка, чтобы добиться желаемого. Так же родители для манипуляции используют запугивание детей. Например, они могут сказать, что при определенном поступке от ребенка отвернутся друзья и знакомые. Даже любовь является манипуляцией: «ты меня не любишь, иначе ты бы так не сделал». Такие вещи происходят когда между людьми отношения строятся не на взаимопонимании, согласии и договрённости.
В благоприятной атмосфере ребенок будет нормально воспринимать определенные ограничения.
Существуют некоторые правила воспитания ребенка, которые помогут установить дружеские отношения:
-отделяйте чувства от действия, свои эмоции от от цели и ситуации.Если вы сможете лучше понять что происходит и с чем это связано, вам будет легче найти действительное решение.
Чтобы изменить действие, нужно понять свои чувства, а затем и происходящее.
Даже если ребенок заслужил, не судить самого ребенка. Он должен чувствовать любовь. Дайте понять, что действия были неправильные, что их нужно исправить.
-Отвечайте на чувства ребенка. Пусть ребенок рассказывает вам все, дает выход эмоциям.
Если все-таки ребенка нужно наказать, пусть он сам выберет его.
Если вы наказываете ребенка, убедитесь, что он понимает, за что.
Ребенок должен понимать, что вы чувствуете его проблемы, и что они уже ваши общие.
Направляйте действия ребенка в благоприятное русло, предотвращайте разрушительные действия.
Актуализирующийся родитель ориентируется на реальность, на то, что есть, а не на то, что должно быть. Такой родитель принимает своего ребенка, помогает ему развиваться. Он не разделяет мир на детский и взрослый.
Попробуем разобраться, как такой родитель будет решать проблемы с Фредди, Томом и Карлом.
Во Фредди-лисице родитель увидит состояние слабости, зависимости и постоянной игры. Поэтому родитель будет развивать в нем противоположные качества, он будет давать ему не сложные задания по дому, одобрять его действия и дарить ребенку теплоту.
У Тома слишком обострены чувства ненависти и страха, поэтому родитель будет развивать в нем симпатию и поддержку. Поэтому все окружающие должны поддерживать такого ребенка, одобрять его действия.
У Карла родитель должен развить чувства доверия, поддержки.
"Родители и подростки"
Многие родители сталкиваются с большими проблемами, когда их дети становятся подростками. Они не понимают, что пора отдалиться от ребенка, дать ему независимость и дать ему стать взрослым. Родители пытаются оставить его в детстве, а дети рвутся в новый мир, находят новые интересы.
Лучшее, что могут сделать родители, ничего не делать. Нужно понять, что это абсолютно естественно — расти ребенку и стремится попасть в новый мир. И если родители не будут излишне допекать ребенка, то он обязательно вернется.
Подростки применяют несколько приемов для манипуляции родителями:
-Плач. Для того, чтобы чего-то добиться, они начинают плакать или ныть.
-Подавленное состояние. Дети делают вид, что впали в депрессию, чтобы добиться чего-то.
-Спекуляции. Дети говорят: «Вы меня не любите, иначе…».
-Ложь. Дети не говорят или врут...
-Сравнение. Дети сравнивают родителей с родителями других детей.
-Шантаж или вымогательство.
-Настраивание родителей друг против друга.
Родители так же манипулируют детьми различными способами.
-Шантаж. Например, мама угрожает ребенку, что пожалуется на него папе или позвонит школьному учителю.
-Болезнь. Родители обвиняют детей в своем недомогании.
-Любовь как средство «Вы меня не любите, иначе…».
-Сравнения. Родители сравнивают своих детей с другими.
-Неискренние и лживые обещания. Обещают что-то сделать, но не делают.
-Угрозы.
Получается, что родители и подростки постоянно друг другом манипулируют. В такой ситуации подростки воспринимают родителей как врагов, которых непременно нужно победить. Главное понять, что жизнь — это не война, а дружба.
Родители считают, что лучше всего понимают, что нужно делать их детям, поэтому постоянно указывают им на то, что правильно и нет. Правильным же поведением в данной ситуации является осознание того, что есть и стремление что -то улучшить.
Родители должны не только понимать, но и принимать своих детей.
Родители должны дать шанс ребенку выговориться и выплеснуть свои эмоции наружу.
Но он сделает это тогда, когда сможет им доверять.
Каждый подросток в начале является манипулятором, но при небольших усилиях он может стать актуализатором. Родители же не должны ограничивать свободу и помогать развиваться личности своего ребенка.
"Любовь и манипуляции"
Как можно любить не полюбив самого человека? (Гюго)
Первая форма любви — это дружба. Она проявляется в том, что супруги ценят друг друга как личностей. Следующая форма любви — эмпатия. В ее основе лежит желание понять правильно и забота о другом человеке также как о самом себе.
Если кто-то из супругов начинает эксплуатировать другого, чтобы достичь своих интересов, то отношения становятся закрытыми и манипулятивными. В актуализированных отношениях муж и жена ценят друг друга и уважают.
Родители порой считают, что они владеют своими детьми, тоже самое может случиться и в браке, но на самом деле, супруги не владеют друг другом.
Третья форма любви — это эрос, сексуальное притяжение. Всё это создаёт романтическую любовь.
Самая же распространенная, это привычка или привязанность.
Так же любовь можно разделить на бытийную и недостаточную любовь. В первом виде любви супруги испытывают уважение и восхищение. В такой любви люди любят друг друга такими, какие они есть. Если же пара испытывает недостаточную любовь, то ее отношения скорее являются эксплуатацией друг друга. Они видят в партнере средство, пытаются изменить человека. Человек, любящий такой любовью, напоминает скульптора, который пытается что-то слепить из глины или победителя, который пытается подчинить себе другого человека.
В супружеских отношениях редко можно встретить какую-то одно форму любви, обычно это смесь двух видов. Если отношения больше манипулятивные, то преобладает недостаточная любовь.
Конфликт в браке принято считать негативным чувством партнеров друг другу, которое возникло из-за разных потребностей и целей. На самом деле, конфликт необходим, так как помогает выразить чувства. Конфликт помогает паре развиваться, если каждый партнер хочет его разрешить. В актуализирующих отношениях, муж и жена уважают друг друга и готовы вместе искать решения.
В здоровых отношениях присутствуют ссоры, которые способствуют дальнейшему росту. Если люди любят друг друга, то ссоры даже полезны. Многие считают, что в браке нет места ярким эмоциям, что все должно быть блекло и логично. На самом деле, люди просто боятся выразить эмоции, почувствовать боль или вину. Люди боятся, что их оставят и этот страх подавляет их истинные чувства, вызывает раздражение и агрессию. В конфликте главное не выиграть, а открыть свои эмоции. Нужно помнить, что в ссоре всегда есть две точки зрения. Нужно выражать свое мнение, а потом выслушивать мнение партнера.

А теперь рассмотрим чувства которые могут преобладать в отношениях:
-Враждебность. Это чувство действует очень разрушительно, оно препятствует установлению контакта между людьми. В браке она проявляется во взглядах или долгом молчании.
-Гнев. Ученые говорят, что гнев похож на симпатию, так как он помогает установить контакт. Он снимает барьеры позволяющие проявить всё то, что происходит.
-Вина. Это плохое отношение к себе после совершения неправильного поступка. На самом деле вина — это скрытое чувство враждебности к другим. Мало кто действительно принимает на себя вину за совершенные поступки. В вине присутствуют так же такие грани, как враждебность и притворство. Вина разрушает личность.
-Обида. Чаще всего обида проявляется вместе с местью. В браке практически невозможно избежать обиды, к тому же, обиды — это нормальная часть человеческих отношений. Если человек умеет выражать боль и обиду, то он может развиваться как личность. Супруги могут причинять друг другу боль, главное, понимать друг друга и искать выход.
-Ненависть — это враждебность, которая длится долгое время. Чтобы не разрушать себя изнутри, ненависть нужно превратить в гнев, который поможет установить контакт. Иначе, можно в последствии получить психические расстройства.
-Критичность — это открытое негативное отношение. Иногда она бывает трусливой, потому, что она не всегда помогает выйти эмоциям. Если же критика выливается эмоционально, она помогает создать контакт. Критика часто является подменой эмоций, поэтому избежать это поможет гнев.

Уход — это способ сохранения ситуации с помощью манипуляции, когда один партнер не выпускает из-под контроля другого. Получается, что пара бежит от конфликта, что на самом деле никак не решит проблемы. Такой конфликт может остаться на долго, и мучить партнеров.
Старайтесь принимать точку зрения, противоположную вашей. Постарайтесь проанализировать ее, сравнить со своей, в коце концов речь идёт не об отдельном конфликте, а о вашей жизни и всём том, на чём она строится.
В семейной жизни всегда должно быть достаточно времени для обсуждения проблем и чувств друг друга. Если не выражать чувства, то возникнет напряжение. Нужно уметь проявлять все чувства, и позитивные, и негативные, потому что это шаг вперед в развитии себя. В конфликте могут присутствовать деструктивные и конструктивные стили борьбы, вот некоторые из них.
"Деструктивные стили":
Извинение раньше времени.
Не воспринимать спор всерьез.
Избегание конфликта, молчание.
Оскорбление.
Применение не связанных с главной темой спора аргументов.
Делать вид, что согласен с точкой зрения партнера.
Упреки вместо благодарности.
Требование большего.
Утаивание чувств.
Преувеличение негативных эмоций, угрозы, депрессия.
Предательство.
"Конструктивные стили":
Выражение положительных и отрицательных чувств.
Понимание чувств друг друга, анализ их.
Установление «обратной связи», обсуждение мнений друг друга.
Определение предмета спора.
Корректировка мнений во время спора.
Нахождение общих точек зрения, выходов из конфликта.
"Романтические отношения"
Романтические отношения между мужчиной и женщиной зачастую это самая настоящая манипуляция. Она может быть пассивной и активной, а так же актуализирующей и манипулятивной.
Для мужчины-манипулятора женщина является сексуальным объектом, который необходимо заполучить. Для него женщины не являются личностями, а только вещами, трофеями. Число побед над женщинами показывают его мужественность.
Чтобы почувствовать себя более красивой, женщина-манипулятор использует мужчин. Ей нравится испытывать мужское внимание, играть с мужчинами, причем, конечный результат ей не важен. Женщина-манипулятор получает огромное удовольствие, отвергая мужчину в самом конце.
Существует четыре варианта подобных романтических отношений:
1)Джим и Джейн
Здесь он и она — манипуляторы, поэтому они не честные и не доверчивые, к тому же, они не понимают, что происходит. В таких отношениях партнеры не признают своей заинтересованности друг в друге, они играют и вводят друг друга в заблуждение. Они дают поверить друг другу, что любят и ценят, хотя на самом деле это не так.
Ни он, ни она, не хотят рисковать своей стабильной жизнью, им нравится, что кто-то всегда есть рядом, но они не доверяют никому, и даже себе. Они не замечают других партнеров вокруг, останавливаются в своем развитии и лишь зря тратят время друг друга.
2)Мэри и Мак
Он — активный манипулятор, а она — пассивный. Ей нравится, когда за ней ухаживают и завоевывают.
В таких отношениях, каждый из них проявляет заботу о партнере, но совсем немного. Они боятся брать ответственность, боятся по-настоящему влюбиться. Манипулятор боится стать зависимым, потерять управление над собой.
3)Марвин
Этот человек — манипулятор. Он может поругаться с женой, потом начать флиртовать с секретаршей, которая надеется получить продвижение по службе. Для него секретарша — средство, с помощью которого можно отомстить жене, он получает от этого удовольствие и проявляет свою вражду к жене через страсть к секретарше.
4)Марта
Марта — это жена Марвина, она тоже манипулятор. Когда она найдет письмо от секретарши, то она непременно обрадуется, муж станет ее вечным врагом и эмоциям не будет конца.
Во всех описанных ситуациях герои были манипуляторами. Попробуем понять, как они себя вели, если были бы актуализаторами.
Джим и Джейн. Если бы они были открыты друг другу, то отношения шли бы совсем в другом направлении.
Если они готовы связать отношения браком, то это стоит обсудить, а если нет — то не стоит больше тратить время друг другу.
Если бы актуализаторы поняли, что отношения теряют свою ценность, они бы их прервали и пошли разными дорогами.
Актуализаторы понимают ценность другого человека, признают его мнение и доверяют друг другу.
Мэри и Мак. Только встретившись, актуализаторы бы открыто признались бы в своих чувствах, проявили бы симпатию, а так же признались бы в своих проблемах.
Марвин. Акутализаторы ставят на первое место решение конфликта, а потом — свои желания. Поэтому секретарша-актуализатор попыталась бы поговорить с Марвином, понять его проблемы с женой и предложила бы не делать глупостей.
Марта. Марта-актуализатор признала бы, что супружеская неверность может произойти с каждым, она должна проанализировать, какова ее вина в случившимся. На самом деле, в мужских изменах виноваты и муж, и жена. Жена-актуализатор простила бы мужа.
Зачастую во многих отношениях присутствует именно манипуляция, когда каждый пытается увидеть в партнере добычу, а не личность. Проблему нужно решать, избегая ложь и контроль. Главное, человек должен быть честен сам с собой, так как именно это необходимо для счастья.
Для человека-актуализатора любовь — это не только эмоция или физическое влечение, это забота и уважение. Для него секс имеет большое значение, но он является скорее естественным продолжением различных переживаний связанных именно с взаимоотношениями.
"Школа"
В школе детей делают похожими друг на друга, им устанавливают рамки и стандарты, придумывают правила, поэтому они начинают протестовать. Дети склонны к выражению протеста, особенно в школе. Учителя применяют такие средства, как пристальный взгляд, замечания, наказания или угрозы вызвать родителей для управления детьми. Такие приемы носят приказной характер, они задавливают в учениках творчество, вызывают сопротивление.
Известно, что ученики теряют интерес к школе с каждым годом учебы. Неужели школа становится менее интересной, или жизнь за стенами школы становится более увлекательной? Вполне возможно, что учитель не особо интересно преподают предметы. Все эти причины верны, можно назвать еще и десятки других.
Часто можно услышать, что ученики задают вопросы, ответы на которые учителя не знают. Учитель пытается подавить интерес ребенка, навязать ему свою точку зрения и тему для разговора. Учитель-актуализатор будет следить за интересом ученика, он будет стараться найти ответы на его вопросы, следовать за его мыслями. Учитель-манипулятор не обращает внимания на мысли детей, и тем самым он отбивает интерес к школе.
Ромыч.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Проблемы во взаимоотношениях | NiLam - born to be free | Лента друзей NiLam / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»