Артур Арнхейм
23-11-2006 12:00
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Продолжение.
О фрейдизме в искусстве.
"Интерпретации произведений искусства, которые дают фрейдисты, произвольны и случайны. Сводя искусство к символическому выражению сексуальных мотивов, фрейдисты, по мнению Арнхейма, принижают искусство. "Даже в том случае, - пишет он, - когда интерпретация не является чисто произвольной, а основывается на чем-либо, мы тем не менее останавливаемся на полпути в святая святых искусства, когда слышим утверждения, что произведение искусства есть только выражение сексуального желания, тоска по возвращению в материнское чрево или страх кастрации. Польза от такого рода сообщений крайне незначительна, и приходится удивляться, почему искусство считалось необходимым в каждой известной нам культуре и почему оно так глубоко проникает в нашу жизнь и природу".
Арнхейм критикует Герберта Рида - английского искуствоведа и теоретика искусства. Предметом критики явилась книга Рида: "Воспитание искусством".
Следуя за Юнгом, Рид считает, что использование детьми в своем творчестве таких универсальных форм, как круг, представляет собой выражение архетипов или сексуальных комплексов, лежащих где-то в глубинах бессознательного.
Арнхейм опровергает подобное мнение.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote