Хорошо быть буддистом.
Буддизм учит, прежде всего, что все беды - от наших привязанностей. Не привязывайся - не будет проблем. "Маленький принц", собственно, об этом. Сам Экзюпери, закончивший иезуитскую школу, на приручение Лиса смотрел с явным умилением, конечно, но что с того?
Как послушаешь про людские проблемы - натурально вянут уши. Ушедшие мужья, изменяющие жёны, обиженные родители, невписывающиеся в родительский шаблон дети, противоречивые любовники, неидеальные друзья. Никто из нас не совершенство, никого из нас нет смысла осуждать, но это же кошмар. Это же значит, что люди сами себе выдумали кучу капканов, потом сами в них попали, а теперь жалуются. Жили-жили вместе, дошли в своём взаимодоверии так далеко, что дальше некуда, а потом бац! - человек сделал что-то, противоречащее твоим представлениям. И ты сидишь и страдаешь. Потом со скорбью начинаешь замечать, что из-за боязни такого рецидива как-то уже меньше веришь миру, замыкаешься, не идёшь на новые контакты. Потом констатируешь: всё, я социопат, я никого не люблю. Ужасно. Зачем такие крайности? Зачем такие шаблоны, что обязательно нужно кому-то безгранично верить, кому-то принадлежать?
Моё изложение весьма примитивно и не обстоятельно. Но всё же.
Хорошо быть буддистом.