так
чтобы не забыть
говорят, что это 19 век открыл Шекспира - неправда, он его ЗАНОВО открыл после всего того, что было в 17 и 18. а при жизни и сколько-то ещё лет после смерти он был вполне себе популярен. и ставили, и издавали. ну хотя бы Первое Фолио - спустя почти 10 лет после смерти издали. а ведь могли бы вообще не почесаться. так что не был, не был Бен Джонсон популярнее, не надо. о переоткрывании в 19 веке свидетельствует куча картин, в т.ч. прерафаэлитов, изображающих сцены из пьес. про количество иллюстраций к "Гамлету" благоразумно промолчим
далее, говорят, что Клеопатра - самая сложная женская роль. там много истерик, сцен с заламыванием рук, сменой интонации и вообще. не факт, что действительно самая-самая, но очевидно, что когда все роли приходилось играть мужчинам, это был, конечно, адище
далее, "Двенадцатая ночь" у нас была написана специально под событие, причём, судя по длине текста и по стилю, deadline был близко, а "Клеопатру" он вообще пересказал с пересказа, как в анекдоте - сам не слышал, но Рабинович напел. а про "Троила и Крессиду" я пока даже не знаю, что думать. интуиция всегда говорила и продолжает говорить, что это поверхностно.
ну всё, я побежал. теперь не забуду, про что хотел написать :)
чмоки фсем в этом чятике! читайте английскую литературу и будьте щясливы
*и это пройдёт