Некто Брайан Джозеф Дэвис, художник, запустил проект "Фотороботы": пропускает через компьютерную программу, разработанную для составления полицейских фотороботов, портреты литературных героев.
Некоторые результаты умиляют)
Вот, например, мистер Рочестер (а вы все "Тимоти Далтон! Тимоти Далтон!" А он вот какой красавЭц!))
[450x405]
Эдвард Рочестер (Шарлотта Бронте, "Джейн Эйр")
На кушетке, слегка откинувшись назад, полулежал мистер Рочестер, его нога покоилась на валике; он смотрел на Адель и на собаку. Пламя ярко освещало все его лицо. Я сразу же узнала в нем вчерашнего незнакомца — это были те же черные густые брови, тот же массивный угловатый лоб, казавшийся квадратным в рамке темных волос, зачесанных набок. Я узнала его резко очерченный нос, скорее характерный, чем красивый, раздувающиеся ноздри, говорившие о желчности натуры, жесткие очертания губ и подбородка — да, все это носило, несомненно, отпечаток угрюмости. Его фигура — он был теперь без плаща — соответствовала массивной голове. Лицо моего хозяина, бледное, смуглое, с угловатым массивным лбом, широкими, черными как смоль бровями, глубоким взглядом, резким профилем и решительным, суровым ртом...
Гумберт Гумберт.
[450x497]
Гумберт Гумберт (Владимир Набоков, "Лолита")
Сумрачное обаяние моих черт... Чистая линия нижней челюсти, мускулистая кисть руки, глубокий голос, широкие плечи. Я был и еще остался, невзирая на свои бедствия, исключительным красавцем, со сдержанными движениями, с мягкими темными волосами и как бы пасмурной, но тем более привлекательной осанкой большого тела. При такой мужественности часто случается, что в удобопоказуемых чертах субъекта отражается что-то хмурое и воспаленное, относящееся до того, что ему приходится скрывать. Так было и со мной. Но ведь я всего лишь Гумберт Гумберт, долговязый, костистый, с шерстью на груди, с густыми черными бровями и странным акцентом и целой выгребной ямой, полной гниющих чудовищ, под прикрытием медленной мальчишеской улыбки. Постаревших горилловых глаз...
Тэсс.
[450x498]
Тэсс (Томас Харди, "Тэсс из рода д'Эрбервиллей")
Это была красивая девушка, быть может, не более красивая, чем некоторые другие, но подвижный алый рот и большие невинные глаза подчеркивали ее миловидность. Пухлые алые губы, с которых столь часто срывался этот звук, еще не были твердо очерчены, и, когда девушка, умолкая, сжимала их, нижняя губа чуть-чуть приподымала верхнюю. В лице ее все еще таилось что-то детское. И сегодня, несмотря на ее яркую женственность, щеки ее иной раз наводили на мысль о двенадцатилетней девочке, сияющие глаза — о девятилетней... с толстой темной косой, ниспадающей к талии.
Мадам Бовари - просто ведьма получилась какая-то)
[450x497]
Эмма Бовари (Гюстав Флобер, "Госпожа Бовари")
Она всегда была бледна, бела, как полотно, морщила нос, смотрела на всех невидящим взглядом. Обнаружив у себя на висках три седых волоса, она заговорила о том, что начинает стареть. Разрез ее глаз был словно создан для влюбленных взглядов, во время которых ее зрачки пропадали, тонкие ноздри раздувались от глубокого дыхания, а уголки полных губ, затененных черным пушком, хорошо видным при свете, оттягивались кверху.
Том Рипли. А ведь когда-то этого человека играл молодой Ален Делон)
[450x497]
Том Рипли (Патриция Хайсмит, "Талантливый мистер Рипли")
Аккуратно причесал перед зеркалом свои светло-каштановые волосы и отправился выправлять паспорт. Он всегда считал свою физиономию самой банальной, совершенно незапоминающейся, с выражением послушания, непонятно кому или чему, а также подспудного страха. Это выражение Том тщетно пытался согнать. Лицо истого приспособленца. В головном уборе он стал точной копией Дикки. Что их различало, так это цвет волос — у Тома они были темнее. А так нос, по крайней мере его общие очертания, узкий подбородок, брови, если он сдвинет их нужным образом... Ну и пусть Мардж отыщет его, ничего страшного. Первое время Том забавлялся карандашом для бровей — у Дикки брови были длинные и чуть приподняты к вискам. И еще накладывал немного грима на кончик носа, чтобы сделать его длиннее и острее. Но и то и другое было легко заметить, и он от этого отказался. В перевоплощении главное — проникнуться настроением и характером человека, роль которого играешь, да еще усвоить соответствующую мимику. Остальное приложится. Еще больше сутулиться, еще больше стесняться. Быть может, даже завести очки в роговой оправе и поджимать губы с еще более унылым видом, дабы подчеркнуть контраст с постоянным оживлением Дикки.
Из героев современной литературы:
Марла ("Бойцовский клуб" Чака Паланика)
[450x514]
Или вот последнее обновление - мистер Среда (он же бог Один) из "Американских богов" Нила Геймана.
[450x496]
Любоваться всеми здесь
http://thecomposites.tumblr.com/