• Авторизация


Цирк с конями. 20-07-2006 16:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Есть такой жанр - "цирк с конями", и можно любить его или не любить.
И есть фильм в этом жанре - «Пираты Карибского моря- 2».
Честно говоря, я не понимаю тех фанатов, которые после шикарной, красиво поставленной точки начинают голосить: «А дальше?! Что было дальше?!» Неужели не понятно, что тема раскрыта, все закончилось и закончилось красиво. А потом эти же люди начинают выть, что в продолжении исказили атмосферу и вообще все не то. Конечно, будет не то, ведь то, что было сделано по вдохновению, закончилось. А продолжение сделано только по вашей просьбе и ради ваших денег. Я никогда не жду от продолжений многого. И потому не обламываюсь.
Ну, поехали.. Минусы.
1. Вах, как сложно! Кому-то нужен компас, кому-то ключ, кому-то сундук, кому-то сердце Дейви Джонса.. И такую многоходовку я должна удержать в голове: сейчас Уилл принесет сундук, Джек ему даст за это компас, Уилл отнесет компас какому-то лорду.. Короче, «товар – деньги – товар» и до бесконечности! Хорошая интрига проста, но изящна. Эта не проста и не изящна. Через полчаса после начала просмотра я просто решила выкинуть ее из головы и наслаждаться зрелищем.
2. Девушка Найтли.
Красивые глаза, красивые волосы. Хороша в пиратском костюме. Плохая актриса. А тут еще роль попалась невнятная. То коварные поцелуи, то «он добряк».. В трактире зачем-то кидается в драку, бьет командора бутылкой по голове, через минуту уже жалостно лезет за ним в свинарник.. «Баба, что с нее возьмешь», - решили сценаристы. И больше не заморачивались над логикой ее поступков.
3. Обилие монстров.
Устаешь. Уже надоедают. Радуешься любому человеческому лицу. Не совсем понятно, какие чувства надо испытывать к Дейви Джонсу. Ни разу не страшный. Играет на органе. Угрожает 5 (ужОс!) ударами плетьми. А уж когда его дьявольский (хе-хе) «Голландец» не смог догнать какую-то «Жемчужину», однозначно стало понятно, что «этот соперник вполне проходим», как говорят в футболе)
Плюсы.
1. Начнем с неожиданного. Командор Норрингтон стал исключительно брутальным мужчиной. Приятно на человека посмотреть, а то ходил прилизанный и скучный. Теперь он небритый, лохматый и пьяный. Не удивлюсь, если у него уже появились поклонницы.
2. Юмор. Персонажи второго плана.
Юмор примитивный, а что вы хотели – цирк! Но не говорите, что не смеялись!) Меня лично развезло на сцене побега в клетке. Особенно на том моменте, где они раскачивали клетки под какую-то очаровательную музыку.
3. САМ. Зачем спецэффекты, когда есть он? Взгляды, жесты, как мило говорит он «Пиратка!» сучке Элизабет, демонстрируя одной этой фразой всё пресловутое мужское всепрощение.. как мило отряхивается, с головы до ног оплеванный Крякеном, и говорит: «Терпимо», демонстрируя пресловутое мужское хладнокровие.. меряет шляпки, прячется от командора за цветочком.. «Милый! Милый!» (говорю голосом Фаины Раневской). Его могло бы быть и побольше. Не сомневаюсь, что те, кто купит фильм на ДВД, будут проматывать Крякенов и Джонсов и смотреть только сцены с Д.Д., как это в общем-то делаю я.
Итог: фанаты получили, что хотели. И если не нравится, не фиг кричать «Дальше!» и разжигать в авторах дурное желание нарубить еще бабла. А остальная публика получила «цирк с конями» и отнесется к нему легко, как того и заслуживает цирк. А фильмом «Пираты Карибского моря» для меня все равно останется только «Черная жемчужина» - легкая и приятная, как морской ветер..
[243x427]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
mr_Genie 20-07-2006-17:49 удалить
Честно говоря, я не понимаю тех фанатов, которые после шикарной, красиво поставленной точки начинают голосить: «А дальше?! Что было дальше?!» Неужели не понятно, что тема раскрыта, все закончилось и закончилось красиво.

Целиком и полностью! :)
За примерами далеко не ходить...
Матрица 2 и 3. Терминатор-3. И т.д. и т.п. :)
mr_Genie, я даже помню, когда меня это впервые возмутило! Где-то в 1989 году показывали у нас маленький английский сериал "Джен Эйр". Я посмотрела, так мне понравилось! И в каком я шоке была, когда в какой-то передаче сказали, что пишут им всякие "трудящиеся" и требуют снять продолжение! Продолжение классического английского романа! Офигеть можно! Как там дальше Джен с мужем жила, какие у них детки были..
Вот для меня это стало примером того, как люди просто не понимают, что им сделали красиво и душевно и надо просто запомнить свои ощущения от увиденного (прочитанного и т.д.), а не требовать тупо "Дальше! Дальше!"
П.С. А "Терминатор - 2" - единственное продолжение, которое не просто удалось, которое лучше первой части.
Lady_Elora 21-07-2006-01:00 удалить
Ну вот видишь, и ты согласилась, что кроме как на ДД во всём фильме смотреть особо не на что. А он (Джонни), что и говорить, хорошо, хорош... :)
mr_Genie 21-07-2006-12:58 удалить
Исходное сообщение Глория_Мунди
А "Терминатор - 2" - единственное продолжение, которое не просто удалось, которое лучше первой части.


В том то и дело, что второй "Терминатор"
не продолжение!
Здесь важно, что первично: книга или фильм. Бывает снимают фильм по книге.
Бывает снимут фильм, он понравится зрителям и быстренько, по горячим следам, издаётся сценарий в художественной обработке. Доводилось мне читать и книги :D и "чистые" сценарии, и постфильмовые "облагороженные" сценарии.
Последние - так себе чтиво...
Но я отвлёкся. :)
Так вот. "Терминатор" и "Судный день" - книги первичные по отношению к фильму.
Я их прочитал ещё до выхода фильма.
Хочу "снять шляпу" перед создателями фильма - сняли практически точно по книге! А это такая редкость. Замучили экранизации "по мотивам", когда от "духа" книги не остаётся ничего.
Кстати, знаю единственную (пока) экранизацию, которая лучше книги.
Это "Рэмбо. Первая кровь".
Добротный боевик. Продолжения, увы, ни в какое сравнение не идут.
Во второй "терминаторной" книге автор поставил чётко видимую, логичную точку. Но...
Желание нарубить капусты привело к появлению сценария 3-го Терминатора.
Настоящий автор, насколько я знаю, к нему отношения не имеет.
Lady_Elora 21-07-2006-13:26 удалить
Книги "Терминатор" и "Судный день" написал Рендел Фрейкс. Отличная вещь! Настоятельно рекомендую.
Исходное сообщение Lady_Elora
Ну вот видишь, и ты согласилась, что кроме как на ДД во всём фильме смотреть особо не на что. А он (Джонни), что и говорить, хорошо, хорош... :)

А я с этим и не спорила) Я всегда считала «Пиратов» фильмом по схеме «Дитям мороженое, бабе – цветы». То есть детям – монстры, женщинам – Депп и Блум (по вкусу). И только для мужчин там ничего нет, потому что слабовата Найтли, как ни крути.
Видимо, мужчины в данном случае приравнены к детям) А если монстры их не устраивают, они начинают всё критиковать и анализировать..
Насчет «Терминатора» - удивили вы меня, не знала, что есть такая книга..
Но думаю я немного по-другому. Дело здесь не в том, что удачное продолжение должно опираться обязательно на книгу. Ведь бывают и неудачные книги-продолжения («20 лет спустя»).
Я думаю так: чтобы быть успешным, продолжение должно предложить что-то кардинально новое. Какую-то интересную трансформацию. Как в «Терминаторе -2», когда машина превращается в человека. Враг в друга. Или «Бэтмэн возвращается». Почему он получился как минимум не хуже первого? Из-за Женщины – кошки, которую супергерой не столько ненавидит, сколько любит. То есть развивать и усложнять надо не только техническую оснащенность, но и психологию героев. Вот этого в «Пиратах» и нет почти («почти» - это спившийся командор). Все герои отыграли свои старые номера. Поэтому и скучновато..
С другой стороны, а что они могли придумать?) Если только заставить Элизабет в Джека влюбляться?) Кстати, я б на это посмотрела с удовольствием)))
Что касается продолжений - далеко ходить не надо: "по заявкам зрителей" (не исключено, что моя соседка к этому руку приложила) снимать собираются продолжение "Некрасивой Кати". Мрак!
А что до Норригана... Ничего себе мумчинка. Мача такая получилась симпатишная... :)
Исходное сообщение Irena_Dominique13 Ничего себе мумчинка. Мача такая получилась симпатишная... :)

Ох, какие чудеса с человеком делает трехдневная щетина и некоторая разлохмаченность.. и такая небрежность в одежде.. я раз посмотрела, два.. подумала: "Красавчик!")) и глаза гру-устные-гру-устные))
Lady_Elora 22-07-2006-22:29 удалить
Исходное сообщение Irena_Dominique13
Что касается продолжений - далеко ходить не надо: "по заявкам зрителей" (не исключено, что моя соседка к этому руку приложила) снимать собираются продолжение "Некрасивой Кати". Мрак!


О Боже!!! Нет!!! Нееееееет!!!
mr_Genie 22-07-2006-22:34 удалить
Исходное сообщение Глория_Мунди
И только для мужчин там ничего нет, потому что слабовата Найтли, как ни крути.

Эт точно... Я ещё в 1-м фильме удивлялся, что в Голливуде актрис хорошеньких уже не найти? :)

Видимо, мужчины в данном случае приравнены к детям) А если монстры их не устраивают, они начинают всё критиковать и анализировать..

Браво!
Монстры - вполне на уровне.
К аниматорам претензий нет. :)
А критика и анализ - что ж поделать,
если при рождении мне мозги такого склада достались? Критикуем помаленьку. Сентябрьские они почти все такие. :D

Дело здесь не в том, что удачное продолжение должно опираться обязательно на книгу. Ведь бывают и неудачные книги-продолжения («20 лет спустя»).

Нет возражений.
Я только за то, чтобы сразу были расставлены точки над i.
Экранизация - будьте добры, насколько возможно, не отступать от текста.
Вольная фантазия "на тему" - так и скажите. :)

Я думаю так: чтобы быть успешным, продолжение должно предложить что-то кардинально новое. Какую-то интересную трансформацию...
То есть развивать и усложнять надо не только техническую оснащенность, но и психологию героев.

У Ю.Никитина в одной из книг хорошо об этом написано. Обязательно должен быть сдвиг в характере героя, какое-то развитие, герой должен меняться по мере развития сюжета.
Нет сдвига в характере - нет книги,
есть жвачка.
Поэтому я почти сразу перестал читать Д.Донцову. Когда появилась первая книжка - прочитал. Но когда во второй и третьей главная героиня представлена такой же как и в первой книге...
Даже очень тупой человек, наступая на грабли, приобретает условный рефлекс.
А Евлампия Романова...
Мда. Извините, что не о пиратах. :D
Irena_Dominique13, Lady_Elora, а я ни одной серии "Кати" не смотрела. Как-то мне все равно, будет у нее продолжение или нет. "Катя" - сериал и так затянутый до невозможности, пусть к нему дописывают чего хотят - кашу маслом не испортишь. Лишь бы хорошие вещи не трогали!
mr_Genie, к вопросу о сдвигах) Это одна из причин, почему я вполне нормально отношусь к "Гарри Поттеру". Какой бы воды потом Роулинг не налила, изначальная задумка была хорошая. И взросление героя вполне четко просматривается. И как по-разному воспринимают жизнь ребенок и подросток - это тоже есть. Сдвиги на лицо)
Ну а авторы "Пиратов" такого себе позволить не могут. Кому будет нужен исправившийся Джек? Или "поплохевший" Уилл? Так что остается только в 3 часть еще больше монстров напихать..
mr_Genie 24-07-2006-13:55 удалить
Глория_Мунди, я смотрел отдельные серии/эпизоды "Кати". К кабельному всё никак не подключусь, вот и смотрю "что дают".
"Катя" - типичная мыльная опера.
Главная задача которых, ИМХО, при минимуме событий занять максимум эфирного времени. :)
При такой цели даже гениальные актёры не в состоянии спасти сериал. Поэтому присоединяюсь: пусть дописывают и снимают что угодно, всё равно это не "мои" фильмы.

К фильмам о Гарри Поттере отношусь нормально, добротная работа.
А книги читать не смог. Раздражает "сюсюканье". Кто-то сказал, что для детей нужно писать, как для взрослых, только ещё лучше. :)
А у Роулинг этого нет.

Нууу... В "руках" опытного писателя Джек, пройдя через массу испытаний и приключений (а всё это можно красочно заснять) поймёт, как он заблуждался,
переродится и предстанет перед умилённым зрителем в новом качестве. :D

Да и с Уиллом можно "поработать"... ;)
Исходное сообщение mr_Genie
Глория_Мунди,
К фильмам о Гарри Поттере отношусь нормально, добротная работа.
А книги читать не смог. Раздражает "сюсюканье".

Кстати, особого сюсюканья я в этих книжках не видела. И образы такие не вполне детские: то девочка-самоубийца, живущая в унитазе, то дядя Сириус, бывший зэк.. Или вот момент: в 5 книге Г.П. видел, как когда-то в прошлом его вроде идеальный папа издевался над Снеггом, который тоже тогда был худой и молодой. Уже проблема для детского сознания: покойный папа не всегда идеально себя вел. Так что сюсюканья не вижу, наоборот, почти жестко.
А насчет рук "опытного писателя", в которые надо Джека отдать - о Боже, нет! Только не еще одно "Преступление и наказание"!)))
Lady_Elora 24-07-2006-16:55 удалить
Тоже считаю - не надо! Пусть меняется, конечно, но ни в коем случае не раскаивается! Ведь в этом и есть весь шарм. :)
Lady_Elora, вот именно! "Опытным писателям" только дай волю - они и Джона Сильвера в дом престарелых отправят!)
mr_Genie 25-07-2006-12:58 удалить
Надо, надо! Для народа, который голосит: : «А дальше?! Что было дальше?!» Опять же, должен опытный писатель своего Порфирия Петровича в сюжет втиснуть и капустки поднарубить.
Да и съёмочная группа уже сработалась, спелась, спИлась, сжилась. ;)
Им по накатанной тоже легче, чем в новый фильм... А тут тепло, светло, мухи не кусают, денежки капают. :D

Глория_Мунди, под сюсюканьем я подразумевал не сюжет и действия героев, а язык/стиль - как это изложено. Я не смог читать уже первую книжку.

Джона Сильвера - в кабак!
Да сбудутся его мечты!
mr_Genie,судя по "Сундуку мертвеца", группа не спилась, а скурилась)
Для Джека нам не Порфирий Петрович нужен, а Сонечка Мармеладова.. мы ж вроде как спасти его хотим, а не срок впаять) Элизабет на эту роль не подходит: недобрая она девочка. Остается только Вилли)
Насчет стиля "ГП". По-моему, ты делаешь большой комплимент мадам Роулинг, говоря о ее СТИЛЕ. Стиль там ваще никакой) его просто нет. С учетом еще нашего перевода, над которым только рыдать можно) я долго думала, кто такой Грюмоглаз, вдруг объявившийся в предпоследней главе "Кубка Огня". пока не сообразила, что вообще-то всю книгу мы его звали Грозный Глаз Грюм... Тут даже не договорились, как героев называть,а ты говоришь "стиль")
И все-таки напишу, хоть со времени обсуждения и прошло пол-года))) Прошу прощения у автора и соучастников...
Согласна почти во всем. Мне кажется, что получили мы то, чего хотели. Хотели еще раз увидеть Д.Д. - вот вам. Да и смотрится фильм легко, ненапряжно...
Разве что про Норингтона не вполне согласна. Было в нем раньше что-то такое...правильное что ли... И он этой правильностью хорошо оттенял Джека, давая ему блестеть еще ярче... А в продолжении этого нет. Просто очередной небритый пьяный мужик, хоть и с грустными глазами...
Но ни в какое сравнение с "Проклятьем Черной Жемчужины", которую мы как-то умудрились пересмотреть 5 раз за 2 дня, ЭТО, конечно, не идет. У меня нет никакого желания снова его смотреть...
Риана_парящая_в_небе, да мы плавно можем начинать уже обсуждение третьей части.
..и знаешь.. немного подумав, я с тобой насчет Норрингтона соглашусь. Тупо правильных героев в "Пиратах" теперь действительно не хватает. А в третьей части (видела я ее рекламу) будут биться уже злодеи против злодеев: пираты (хорошие злодеи) против Дэви Джонса и того мужика, который владеет его сердцем.. И как-то на этом мрачном фоне действительно теряется Джек Воробей..
Мне еще кажется, что в первом фильме образ Джека был находкой. Ведь если подумать, главные герои-то Элизабет и Уилл Тернер. И история о них. Другое дело, что Джек их начисто перекрыл, не давая ни малейшего шанса. А вот второй (ну судя по всему и третий) фильм снят уже именно под Деппа... Не самый выйгрышный вариант, как оказалось... Тем более что сама личность Джека Воробья настолько спорная, что авторы сами запутались какие герои - хорошо, а какие плохо. И в результате нет ни положительных, ни отрицательных (у меня как-то тот же Дэви Джонс ну никак в отрицательные персонажи не становится... Где-то его жалко, где-то противно...но и все)... Ну да ладно, поживем увидим...когда там премьера-то 3-ей части?
Через два месяца, в конце мая.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Цирк с конями. | Глория_Мунди - Дневник Глории | Лента друзей Глория_Мунди / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»