со смещенный цетром тяжести.
15-12-2006 19:11
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Только что на трезвую голову (это значит, что через несколько дней после написания, когда почти улеглись все эмоции по его поводу) перечитал свои художества. Забавно. Оказывается, я нанес на "бумагу" расскказ, который почти ничего не имеет с первоначальным замыслом этого рассказа.
Сейчас приведу несколько пунктов.
1) Рассказ со смещенным центром тяжести. Сначала - про убийство, про то, что и как человек чувствует после и во время убийства. В конце оказывается, чт это только фон, а рассказ - о любви. Только предложение в конце напоминает о случившемся (остановился, справился с легким приступом рвоты), и все, никаких тебе отсылов к морали, нравоучениям (это, конечно, не предполагалось, а насчет бифштекста должно было быть отдельное сочинение, но какие-то метания должны были случиться, хотя бе продолжение "истории на крыше")
2) Нет единства стиля. В начале красиво, романтично, потом все более реалистично, потом хаотично, кончается чистейшим модернизмом.
3) Главные герои рассказа: сам рассказчик и, собственно, студент. Реплики делят примерно 50 на 50, есть только небольшие вкрапления слов Друга, Девушки и автора. В рассказе автору достается только несколько замечаний, все остальное принадлежит именно рассказчику и герою. Причем, если в начале рассказчику принадлежит основной текст, а герой лишь вкрапляет уточнения, то к середине, главным действующим лицом становится герой, отстраняет рассказчика на бывшее собственное место. К концу рассказа их роли примерно уравниваются.
Герой и рассказчик, начиная далекими друг от друга людьми практически сливаются в единую личность, в конце же, как близкие друзья, договаривают фразы друг друга.
4) О выдуманности описанного свидетельствуют некоторые несоответствия описаний. На ноже, у которого мягкая сталь, не могут быть узоры. В начале текста ни слова о девушке. Не понятно, что было с раной на голове, ведь у героя, скорее всего случилось сотрясение мозга. Не понятно, откуда все таки взялись порезы на левой ладони, объясняя их появляение, герой прямо делегирует ответственность рассказчику, который на несколько абзацев ранее упомянает о стеклах. Назвался груздем - полезай в кузов. Переплетение сюрреализма и реализма.
5) Герой высокомерен, чувствует себя богемой, этакий эстет, которому приходится выполнять работу не по его статусу. Странное у него отношение к людям. Вроде бы сочувствие, участие, а тут на тебе - бандит же быдло, он этого достоин. Герой этим полностью снимает с себя ответственность за случившееся, мол рано или поздно, но все равно бы произошло, пусть скажет спасибо, что не издевался.. Какие реальные настроения и чувства испытывает герой по отношению к людям и обществу - не понятно.
6) Чувствуется влияние Кафки, Паланика, Коупленда, в меньшей мере Фаулза.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote