• Авторизация


Об информационных уровнях 21-11-2006 14:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Для тех, кто отважится читать эту чушь попрошу отнестись к ней со здоровой иронией или юмора, уж кому что ближе. Сам не знаю, к чему я это )
Информация, усваиваемая человеком бывает семи уровней. Разберем каждый из них подробнее.

1) Трэш-информация (или информационный мусор).

Сюда относится информация, которая наносит вред здоровью и психике человека, а так же способствует работе мозга над ненужными фактами, отвлекая от продуктивной работы.
Наиболее типичными источниками трэш-информации являются: «желтая» пресса и «бульварные романы», большинство ТВ-программ, реклама. Следует еще раз подчеркнуть, что такая информация может нанести вред психике и здоровью, поскольку забивает голову ненужными фактами, дает неправильное представление о реальности (стандартизируя ценности «Dolche Vita», которые не могут быть применены на практике. При этом возникает несоответствие ценностей человека с тем, что он видит на самом деле, следствием чего являются психические расстройства различной степени тяжести).
Усвоение такого рода информации необходимо для:
- отвлечения внимания от реальных проблем (электоральная политика);
- способствования отупению с целью более предсказуемых реакций на информационные импульсы источника (полит.тех);
- вывода сознания на более примитивный уровень, на котором основную роль в моделировании поведения человека играют простейшие инстинкты (реклама, повышение продаж);
- удовлетворения потребности в простейших формах развлечений (развлекательные журналы, бульварные романы)
Вывод: получение информации первого уровня следует строго дозировать

2) Информация бытового характера.

К информации второго уровня относится та, которая позволяет человеку более продуктивно осуществлять деятельность по поддержанию физиологических функций организма.
Наиболее типичными источниками информации второго уровня являются: территориально близкое окружение человека (соседи, сожители, семья), магазины повседневного спроса, реклама.
Усвоение данной информации необходимо для:
- физического выживания человека;
- поддержания приемлемого уровня здоровья;
- повода развязывания беседы с малознакомыми людьми
Выводы: получение и использование информации, относящейся к данному уровню необходимо каждому человеку, но так же следует не забывать, что через чур сильное увлечение ею может затормозить развитие человека как личности

3) Информация развлекательного характера

К информации третьего уровня относится та, которая предназначена для помощи человеку в генерации положительные эмоции, отвлечении от насущных проблем, разгрузке мозга, отдыхе.
Наиболее типичными источниками этой информации являются: кинофильмы, музыка, развлекательные заведения, компания друзей, юмористические ТВ-программы, некоторые ток-шоу.
Такая информация необходима человеку для:
- целесообразного чередования периодов нагрузки-разгрузки головного мозга;
- отвлечения от повседневных забот
Вывод: часто между информацией третьего уровня и информацией первого уровня развлекательного характера трудно провести четкую граница. Как правило, отнесение той или иной информации подобного рода к названным уровням строго индивидуально и зависит от каждого потребителя информации в отдельности. Информация данного уровня необходима для сбалансированного развития человека, но злоупотребление ею может привести к утрате желания к продуктивному труду. Особенность потребления третьего уровня информации заключается в том, что наибольший эффект она дает только после интенсивного труда.

4) Личная информация

В данную категорию входит информация, касающаяся личных особенностей поведения, психики и психологии, взаимоотношения человека с другими людьми, среди которых в особую группу следует выделить наиболее близкое в духовном плане окружение.
Источниками информации являются: близкое духовное, родственное окружение субъекта; наиболее значительные общественные события при условии активного вовлечения субъекта в общественную жизнь или причастности к конкретному событию, а так же наличия сильной эмоциональной оценки этих событий у субъекта; малые группы, в которые входит субъект.
Такая информация необходима для:
- гармоничного существования человека в малой группе и в обществе в целом;
- психического и психологического здоровья, а так же адекватного настроя.
Выводы: эта информация во многом определяет текущее настроение субъекта, его взгляды на окружающих, является создателем эмоционального микроклимата субъекта, уровень комфорта которого во многом определяет базовые физические и физиологические характеристики.

5) Информация тактико-трудового характера

В данную категорию входит информация о повседневной трудовой деятельности субъекта. Это основной вид информации, используемый взрослыми людьми большинства рабочих и исполнительских профессий.
Ее источниками являются: рабочий коллектив и его руководитель; объекты вне коллектива фирмы, находящиеся под трудовым воздействием субъекта.
Такая информация необходима для:
- совершенствования выполнения исполнительских трудовых функций
- более продуктивного использования своего рабочего времени и пространства
Вывод: получение информации данного уровня позволяет человеку совершенствовать «механическую» часть своего труда. Зацикливание на этой информации приводит к застою в человеческом развитии.

6) Информация стратегического характера

В данную категорию входит информация, касающаяся интеллектуального, профессионального и творческого развития
Ее источниками являются: учебные курсы, ВУЗы, специальная и художественная литература, экспериментальные занятия и много другое.
Необходима для
- творческой реализации субъекта
- профессионального роста
- работы, требующей нестандартных подходов в исполнении и руководстве
- художественной работы
Выводы: такая информация является своеобразным компасом, помогающим двигаться субъекту в желаемую сторону для самосовершенствования. Злоупотребление этой информацией влечет как правило неадекватное бытовое поведение человека, затруднение в понимании со стороны других лиц.

7) Информация концептуального характера

Формирует и редактирует мировоззрение и мироощущение субъекта.
Ее источниками являются самые разные культурные носители, начиная от телевизионной рекламы и заканчивая выкладками по высшей алгебре. Чаще всего это художественные произведения, общественные институты с их ценностями, значительные общественные события.
Необходима для:
- формирования индивидуального микромира субъекта, некоторой базовой системы координат, благодаря которой можно оценивать все значимые жизненные события и явления.
Выводы: для усвоения этой информации требуется наибольшее количество мозговой работы. Процесс формирования и редактирования картины мира человека очень сложен и многогранен, поэтому и информация этого уровня должна быть соответствующей. Богатство восприятия информации данного уровня свидетельствует о большом духовном развитии субъекта. Но, опасность заключается в том, что более менее целостное становление картины мира человека заканчивается в возрасте 25-30 лет. В более старшем возрасте информация данного типа все меньше влияет на жизнедеятельность человека, поэтому, в юношеском возрасте особое внимание необходимо уделить именно этому типу информации. Регулярные оценки и переосмысления своей деятельности помогут мозгу быть более восприимчивым к данному типу информации.

Общие выводы: для адекватной позиции субъекта в сложном обществе необходимо регулярное восприятие всех уровней информации. Злоупотребление одним из них приводит к перекосам в жизненных позициях субъектов. Если злоупотребление высшими уровнями ведет к ущербу в бытовой сфере, сфере обыденной коммуникации, разложению личных связей, то злоупотребление низшими уровнями ведет к формированию «плоского» интеллектуального уровня, «человека потребляющего», руководствующегося инстинктивными и внешне запрограммированными импульсами. Деление информации на уровни в значительной степени условно. Некоторая информация может быть отнесена сразу к двум или трем уровня, а иногда и ко всем сразу. Отнесение конкретной информации к одному из уровней – субъективный процесс и не может быть закреплен раз и на всегда.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Яно4ка_86 21-11-2006-18:18 удалить
из какого это источника?
Ти_Джонс 21-11-2006-20:13 удалить
Яно4ка_86, ))) из моих, собственных )
Ти_Джонс 21-11-2006-22:27 удалить
Яно4ка_86, пасибо, старался ), только к чему все это - сам не пойму


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Об информационных уровнях | Ти_Джонс - То, что меня не убивает - делает сильнее | Лента друзей Ти_Джонс / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»