сегодня - урожайнай день на тупые посты
02-06-2006 01:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Тут задался вопросом: а нужно ли что-то писать, в художественном смысле этого действия.
Дневник – понятно, делишься своими мыслями.
Реферат – понятно, даёшь преподу знать, что ты что-то знаешь.
Какая-нибудь статья в газете – тоже понятно, социально-какая_нибудь тема – актуальна, мб кого-то натолкнёт на революционную мысль, кто-то что-то сделает и всем будет лучше или хуже.
Но вот насчёт художественного – это вопрос. Потому что наверняка где-то такое уже было, кем-то писалось. Явно, что найдётся тысячи людей, которые бы написали это лучше, или уже написали и издали, а ты – плагиатчик, который даже не подозревает об этом.
Тут приведу один тезис. Произведение, оно на то и произведение, чтобы обладало какой-то новостью, новизной. Или – чтобы передавало тонкие оттенки твоего чувства, или чувства другого человека. Писать для того, чтобы была красивая картинка, которую через пять минут можно забыть – так вообще.. как-то плохо. Надо конечно, но я таким (в смысле вообще, если когда-то займусь этим в плотную) не буду. Пусть Донцова пишет.
Короче вот так вот, а мораль в том, что придумать что-то новое не каждый раз удаётся. Я вот, например, люблю экспериментировать с формой. Оно у меня само собой получается, знаки препинания, например. Пишу-пишу, чёрточки, запятые, точки, новые абзацы и предложения. Мне так кажется, что будет лучше читаться… Хотя очень даже согласен, что для того, чтобы озвучить, точнее, чтобы передать эмоции, те которые я заложил в текст, я могу лишь, если не стесняясь прочитаю его сам. Мало кто поймёт то, что я хотел сказать конкретным знаком (в последнее время я понял, что разучился их ставить по правилам русского языка, а только по своим ощущениям), а если он стоит, значит несёт смысл.
И ещё одно. Я вот не могу писать никак, кроме как экспрессивно. То есть конечно могу, но это для меня слишком нудно. Страница – и ты уместил туда всё, что чувствовал, всё, что хотел. Но с другой стороны понимаю, что если хочу писать крупные формы – то здесь нужно мастерство и выдержка, большое напряжение. (Донцова – отдельный случай). Я говорю о тех, писателях, у кого эмоциональное напряжение идёт сквозь весь роман, рассказ, сравнимое с тем, что я пишу на одну страницу. Здесь я приклоняю голову. Меня не хватает. Мне кажется, что если я настолько сосредоточусь, чтобы это напряжение просуществовало больше (10-15 страниц), то я стану невростеником и психом. Забуду, где реальный, а где вымышленный мир… (наверное, настоящие мастера и живут в таких условиях).
А теперь последнее. Наши чувства – они есть, даже когда нам кажется, что мы ничего не испытываем, мы можем приблизиться к ним. Легче всего это сделать – приняв наркотики, труднее – спиртным (мозг просто отключится), а ещё труднее – без ничего. Настоящий писатель – он как мембрана барометра – реагирует на все изменения всего и не просто реагирует, как Жириновский, которому на любую тему есть что спиздеть, а как художник, рисующий цветную картину… не понятно, даже сам не понял. Короче, он при любой жизненной ситуации что-то испытывает, знает, что испытывает, может это описать, и так далее. А ещё – фантазия. Сколько минут в день мы фантазируем – повезёт, если минут 5. И то, окажется, что наши фантазии сводились к тебе жданного обеда или сна. Или, попы девушки напротив, которая специально надела джинсы, на которых именно там ещё и что-то написано.
Короче фиг знает, выводов я не сделаю, думаю, что таким человеком, который напишет за свою жизнь достойную литературу – надо родиться, и такие люди – достояние нашего общества.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote