Это цитата сообщения
Leontodo Оригинальное сообщение
[показать]
Павильон Испании совершенно определенно в списке моих фаворитов, и, наверное, даже сложно объяснить почему. Тут сложилось все сразу - внешнее и внутреннее оформление, страсть фламенко, лошадки, видеоряд с музыкой...Разве что гигантский младенец мне не очень понравился. Но давай обо все по порядку.
[показать]
Внешнюю поверхность павильна (его иногда называют "Корзина" для краткости)покрывают наложенные одна на другую 8524 "циновок" - сплетенный вручную из того же материала и по той же технологии, что плетут корзины (цвета ивовых прутов- коричневый, бежевый и черный). Крепятся они к стальму "скелету" изнутри. Плетение из ивового прута традиционно как для Испании, так и для Китая - сплели панели, кстати, мастера из китайской провинции Шандун, каждый кусочек уникален по способу плетения.
Здесь много фотографий павильона снаружи.
[показать]
[показать]
Изнутри:
[показать]
[показать]
Павильон состоит из трех частей - проходя по ним, посетитель словно следует через реку времени (разве что слово "река" у меня ассоциируется с водой, а тут царит скорее стихия огня). В первом большом зале ощущаешь себя поначалу словно в первобытной пещере (разве что тут камень - не камень, а экран, куда проецируется видео). Здесь полумрак и музыка, и все это вместе очень волнующе - словно предчувствие чего-то.
[показать]
[показать]
А дальше...с потолка спускаются кости, проходит еще минута - и на сцене (откуда сцена тут вдруг взялась) появляется танцовщица фламенко. И начинает танцевать в лучах света. В руках танцовщицы появляется то веер (но не испанский, а китайский, всеми узнаваемый), то платок. Она настолько притягивает всеобщее внимание, что человеческая масса перестает двигаться. И музыка звучит потрясающая, конечно. Это правда был один из самых сильных в моей жизни примеров влияния искусства на людей:
[показать]
[показать]
Танец неожиданно прекращается (всего он длится минут 7, может быть, чуть больше) и, двигаясь дальше, люди вдруг оказываются посреди бегущего табуна конец. Очень живые ощущения, подкрепленные звуками и видео со всех сторон:
[показать]
Тема павильона - From the City of Our Parents to the City of Our Children - развивается в основном в двух последних комнатах (в зале с видеопанелями и зале с "младенцем"). В одной из них на разных уровнях под разными углами подвешены экраны, здесь под музыку идет видеоряд (на каждом экране свой). Вроде бы все просто - старые и новые видео и фото, которые показывают переход от "города родителей" к "городу детей", но очень это все трогает. И хочется остаться, и я остаюсь посмотреть видео-презентацию до конца (есть где посидеть!).
[показать]
В комнате-переходе:
[показать]
[показать]
[показать]
В последнем зале, окруженый толпой детей и взрослых, сидит гигантский европеоидный младенец в китайской одежке (о нем в первую неделю Экспо, или даже дольше, писали все газеты и показывали в новостях). Он мигает, поворачивает голову и глаза, и в общем, всем нравится - но меня как-то не зацепил (наверное, он получился черезчур уж натуральным).
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]