Русские народные сказки!
18-04-2006 18:23
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сказки про Деда и Бабу.
Сказка про животных.
Жили-были Дед и Баба. Простые такие утлые старички. И была у них курица Ряба. Потому что любили утлые над животными измываться. Люди некоторые с рассветом на работу идут, огород пахать, дождевых червяков давить. А старички проснутся бывалуче, и сразу давай измываться над Рябой. А ей и идти-то некуда - у них там непонятно где дверь была, их и почтальоны поэтому обходили, в аккурат по дождевым беззащитным червякам. Бить, конечно, они ее не били, но вот, например, передник заставляли носить, на шпагат садится, фашистскую каску носить, да так, чтобы гребешок на один глаз свисал, а потом еще чтоб по утрам "Ахтунг" орать надо. Вобщем, много у них там еще всяких смешных развлечений было. А еще вечером, бывалуче, угомонятся наконец-то утлые, улягутся, ночь, тишина, и вдруг дед так тихонько, подлым таким свистящим шепотом бабе и говорит: "А давай, старая и утлая, изводить животину-то, яйца вручную подостаем, спички в ноздри вставим там...". Ну, бабка соглашается. Кряхтят, стонут, мучаются, в темноте полной - но встают и изводят. Трудно быть садистом старым все-таки.... А потом они ее яйца заставили нести из золота там, серебра всякого, а потом еще морально давили - мол, че это твои яйца не кокаются и яичницу не делают.... Еще заставляли их поперек нести. Сволочи, хоть и утлые....
Сказка про еду.
Ну, как водится, все это замутили старики. Дед и некто Баба. Они хотели есть и стали везде муку собирать, а потом из нее состряпали такое бодрое хлебобулочное изделие. Сначала Глобусом назвали, а потом в печь посадили. Гады. А Глобус испекся, они его остывать на окно. Типа у них холодильника не было. Ну и остыл он там как следует, осознал всю мрачность бытия, и думает: "Сваливать надо... У них же и зубов уже нет, а деснами все-таки мучительнее...". И ушел он от них. Что со стариками стало, никто не знает точно, по слухам они себе курицу какую-то завели потом.... А Глобус решил в лес уйти, там найти плотину бобров и разрушить ее. Искал он долго, потому что не знал точно, как бобры выглядят. Сначала он встретился с каким-то небольшим уродом, у него зубы сильно торчали вперед. Глобус его пожалел и не стал глумиться, так, песни попел, стихи почитал, и пока урод очухивался, Глобус самостоятельно убег дальше. Он же бобров искал и плотины ихние. Вот он бежит, а мысль в нем бьется такая: "А не бобр ли это был? Мож он и плотину где припрятал....Разрушать же надо....". И тут опять какое-то недоразумение из леса вышло и в лес пошло. Глобус и ему голову давай морочить, а мысль все бьется: "Не бобр ли это? И что если это бобр? А плотина - то где? Разрушать ведь надо". Трудно ему было. Ладно, он еще много кого встречал, потом про него слухи такие страшные по лесу ползли... Он и бобров потом все-таки встретил, но не узнал их. Потому как давно уже с ума сошел и славился как поэт-песенник.
Сказка про корнеплод.
Ну, угадайте, кто был зачинщиком всего этого? Да, они. Утлые. Ниче их, блин, не берет... Ладно, начинаем. Вот лежит старичок ледащий в своей постельке, спит, как нормальный, а утром просыпается и говорит: "Все бабка, баста, надо репу садить. Видение мне было...". Ну, бабка она конечно, ко всему уже привычная была - последний шок пережила, когда от них, натурально, жратва убежала. Глобусом ее звали. А теперь ничего - репу так репу, это ж не так как они в прошлом году в папарацци играли ... Ладно, озаботились старички корнеплодом, вот, думают, семя надо где- то добыть. Ну, старичок и пошел по соседям, через окно пришлось вылазить, у них там с дверью какие-то проблемы были. Но он ниче, держался. Приходит ночью уже: "Я, - говорит, - бабка, семя раздобыл", - а у самого руки по локоть в кровище. Ну ладно, это так, детали... Суть да дело, семя они все-таки посадили. Вырос корнеплод благополучно. А тут на тебе - опять видение у деда: мол, надо корчевать корнеплод. Ладно, встали они с бабкой с утреца, когда еще не все дождевые червяки убежать обратно сумели в земельку свою, и пошли корчевать. Стали дергать там репу всяко, ругаться, а она не идет - типа большая выросла... Стали они думать и даже гадать - че делать, а потом смотрят: червячок дождевой и беззащитный ползет... Тут их и осенило! Лучше бы не осеняло, честное слово... Они короче, маразматики старые, наловили червяков кучу, веревки к ним попривязали, а обратные концы веревок конечно к репе примотали. И стали червячочков хворостиной подгонять... Тянули, тянули и вытянули. Репу, она же корнеплод. А че теперь делать с ней не знают. Дебилы.
Сказка про рыбу.
Ох, уж и не знаю - откуда в старых людях такая бодрость... Опять же Дед неугомонный этот пошел рыбу ловить. Сроду такого не делал, а тут пошел. "А че - говорит, - люди ходют, ловют, а я корнеплоды корчуй?". Хорошо хоть ему объяснили, что животину эту скользкую в водоемах промышлять надо... Ну, пошел он, ни удочки у него, ни червячков, хотя там, в деревне этой с недавней поры на червяков никто больше не ловил. Там люди поговаривали, что червяки их деревню покинули после случая одного, опять же дед там замешан был... А народ увидал что дед куда-то прет, давай глумится тоже - типа, че ты старый без удочки... А дед молчит, но посмеивается про себя гаденьким таким смешком. Дед-то хитрость одну на рыбалку припас. Знал он уже, как рыбку ловить - у него болезнь была, Базедова. Так он вот и собирался пучеглазием своим страшным рыб морить. Кто ж такое выдержит? У них с бабой даже курица одна с ума сошла, когда такое с дедом случилось... Ну, ладно, пришел он на речку, сел, сидит, морит... А рыбы нет. Он тогда по колено зашел - опять нет рыб. Короче, когда он полностью под водой уже был, одна рыба таки не выдержала, выскочила, деда вытащила и давай молить его и жалобить - типа, шел бы ты лечится, квазимодо недоделанный, а то уже улитки все передохли. А дед говорит: "Ты это, желание хоть исполни, а то я щас еще и моргать начну". А моргать - это вообще страшно было. Ну, рыба согласная, она на все бы согласилась, даже "Их либен Августин" петь, такая страсть была этот дед...Короче, дед домой приходит, а там его баба сидит, ждет, а у самой вокруг тулова восемь грудей, во рту два языка и ног нет. Вот и скажите пожалуйста - нормальный этот дед, такое желать?....
Сказка про осадки.
Конечно, что тут уж говорить, болезнь Альцгеймера покою никому не даст. Особенно она не давала покою деду одному и его бабке заодно. Пришла как-то в одну деревню зима. Народ кинулся дрова заготавливать, корнеплоды от холодов спасать. Ну, короче, суета всякая. Одному деду скучно. Ему-то че суетиться, все есть и еще будет. Потому что у него бабка такая страшная была после рыбалки одной, что вся деревня им дары разные носила, лишь бы только она на улицу не выползала. Окно вот пытались как-то ночью забить даже, дверь у них как-то не сразу найдешь. Но не получилось - дед выглянул как на грех, а у него болезнь Базедова - жуткая вещь. Говорят даже рыбы не все выдерживают. Ну, это так, отступление. Короче, скучно старичкам, а глумиться не над кем. У них почему -то вся живность не приживалась. И вот стал дед думу опять думать, и придумал же! Это ж блин, еще не всякий до такого додумается... Выполз он во двор, старуху свою выволок, и говорит: " А че, старая и страшная, давай себе внучку слепим. Из снега прямо. То-то радость будет...". Бабка конечно согласилась, а как не согласиться, когда у тебя во рту два языка. Слепили внучку. Хорошая такая вышла, беленькая, холодная, покорная. Ожила сразу - у них в этой деревне все оживало, куда дед ни глянет. Народ поговаривал - что от ужаса это случается. Ну вот, радуются старички сильно, аж ручонки трясутся. Тут вдруг дед и говорит: " Стоп. А глумиться как? Как над снегом-то глумиться?". И озадачился сильно. Им вишь, спокойно-то не жилось, пока не поглумятся всласть. Ну и что вы думаете - додумался дед или нет? Правильно. Долго внучка не протянула - они ее сначала посуду вымыть заставили, а потом лопатами ее и раскидали. На две кучки, ни больше и ни меньше. Одну - деду, другую, как водится - бабе. А живого мальчика они в другой сказке замучили.
Сказка про мальчика.
Жили-были дед и баба. Они вообще живучие были. Они могли даже жить сколько угодно. А все из вредности. Ладно, ну вот, стало им опять скучно. Еще бы - народ их стороной обходил, там много всяких историй с ними случалось в деревне этой. Вот, и дед этот, гад такой живучий, опять бабе давай втирать - типа, в прошлом году радость-то какая была, внучка из снега, а летом что делать? Баба тоже давай думать - она могла иногда такое вытворить. Долго или коротко - у них родился план: сделать теперь внучка. И чтобы непременно мальчиком был. Лады, дед, недолго думая, берет топор и отрубает себе палец, в ветошь заворачивает и под печку кладет. Ну разве мог он че -нибудь нормальное придумать? Лучше он бы еще раз на рыбалку сходил... Баба, конечно, не стала протестовать и говорить, что это все бред. Привыкшая она была. К тому же верила, что у них опять все получится. Мальчик и получился, маленький, злобный и на палец похожий. Он им там всю плешь проел и продукты попортил. Они плакали сильно от гаденыша, дед с ним часто разговаривал, убеждал, что так нельзя. А потом слухи нехорошие по деревне поползли, что дед и баба с отрубленным пальцем разговаривают. Вот где справедливость в этой деревне?
Иван Ющенко
Из сборника "Волшебнутые сказки"
БЕЛОСНЕЖКА
Международная народная сказка
Жила-была девушка, и были у нее такие красивые белокурые волосы, что все звали ее Белоснежкой.
Однажды мать сказала ей: "Белоснежка, помой свои белокурые волосы, а то они уже не очень белокурые." Но девушка отвечала: "Не стану - я прекрасного принца жду."
А чтобы прикрыть свои грязные волосы, она стала носить красную шапочку. И с тех пор все стали звать ее "Красная Шапочка".
Однажды мать ей сказала: "Красная Шапочка, возьми пирожок, горшочек маслица и бутылочку винца, и отнеси это бабушке." "Нет, - отвечала Красная Шапочка. - Буду сидеть у окна, прекрасного принца ждать."
Однако в окно летело столько пыли и сажи, что вскоре все стали звать ее "Золушка".
Однажды мать сказала ей: "Золушка, вымой весь дом, перебери всю фасоль, посади розовые кусты и реши проблемы Третьего Мира." Но Золушка лишь сказала: "Я прекрасного принца жду."
И вот как-то раз мимо ее окон проезжал Принц. Увидев в окне чумазую бабенку, он не удержался и воскликнул: "Ой, блядь!"
С тех пор все стали звать ее "Блядь", хотя она не давала ему никаких оснований.
ПРО ЗАЙКУ ФЕДЮ
Детская народная сказка
В дремучем лесу жил да был зайка по имени Федя. Однажды его мама по имени Зинаида Петровна сказала ему: "Ступай на дальнюю грядку, принеси оттуда самой сладкой морковки."
И зайка Федя поскакал по извилистой тропке на дальнюю грядку. По дороге ему встретился медвежонок по имени Миша. "Куда бежишь, Федя?" - спросил он зайку. "На дальнюю грядку за сладкой морковкой",- отвечал зайка. "Пойдем вместе. Вместе веселей",- предложил медвежонок. И они пошли вдвоем по извилистой тропке.
По пути им встретился ёжик по имени Игорь. "Куда бежите?" - спросил он. "На дальнюю грядку". "Пошли вместе, так интересней". И они отправились дальше втроем, по извилистой тропке.
Встретилась им белочка по имени Бэллочка, спросила: "Куда идете?" И стало их четверо.
Потом они встретили еще волчонка по имени Вольдемар, барсука по имени Бертольд, сурка по имени Сурен и енотовидную собаку по имени Ёсида-сан.
А когда зверюшки пришли на дальнюю морковную грядку, их там ждал фермер по имени Терёшкин с винтовкой по имени М-16 и положил большинство на месте, а остальных смертельно ранил.
РУМПЕЛЬШТИЛЬТХЕН И ДРИСТЕНПУПХЕН
Немецкая народная сказка
Однажды, когда в горах бушевала метель, злобный демон Румпельштильтхен, приняв обличье усталого путника, появился в таверне, где гостям прислуживала златокудрая красавица Дристенпупхен.
"Эй, красавица, - вскричал Румпельштильтхен, - подай-ка мне зауэрбраттен с бобами, да доброго баварского шнапсу."
Но бесстрашная Дристенпупхен и бровью не повела.
"Красавица, будь добра, - медоточиво произнес коварный Румпельштильтхен, - принеси мне зауэрбаттен с бобами, да доброго баварского шнапсу".
Но прекрасная Дристенпупхен не поддалась на сладкие уговоры.
"Красавица, - в третий раз произнес Румпельштильтхен, - мне нужен зауэрбаттен с бобами и добрый шнапс из Баварии".
Тут Дристенпупхен гордо отвечала ему: "Этот столик не обслуживается".
Рассвирепел Румпельштильтхен, личина усталого путника спала с него, и он, представ в своем уродливом виде, закричал: "Ах так. Тогда я превращу тебя в навозного червя, и ты будешь питаться вечно свежей коровьей лепешкой, пока не поцелует тебя мужчина".
И Румпельштильтхен расхохотался, и не успел еще смолкнуть его адский смех, как несчастная Дристенпупхен оказалась по другую сторону Альп, внутри коровьей лепешки, посреди улицы в небольшой деревушке.
Шли годы, а заколдованная коровья лепешка все лежала и лежала посреди главной улицы. Но вот однажды бургомистр деревни созвал всех-всех жителей в кабачок, чтобы отпраздновать свадьбу своей единственной дочери. Пришел туда и местный пьяница, красноносый Фриц. Все славили красоту невесты, но Фриц только пил; все славили жениха, но Фриц пил молча. Лишь когда заговорили об отце невесты, бургомистре, Фриц встал и обидел его нехорошим словом. И тогда два дюжих кузнеца схватили его и выбросили на улицу.
Упал Фриц лицом прямо в навозную кучу, и лишь только его губы коснулись жирного навозного червя, перед ним предстала златокудрая красавица и произнесла: "Благодарю тебя, о мой спаситель, и буду тебе верной женой".
Фриц и Дристенпупхен поженились. Дристенпупхен родила двенадцать детей, а Фриц с каждым годом пил все больше и больше.
А когда злобный Румпельштильтхен узнал об этом, то расхохотался так сильно, что разлетелся на тысячу кусков, самый вонючий из которых долетел аж до Мюнхена.
ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ
Эскимосская народная сказка
Жил некогда охотник по имени Оксюморон. Когда он состарился, то призвал к себе своих трех сыновей и сказал: "Сыновья мои, я стал стар и немощен. Ступайте туда, где живут Огненные Сполохи, приведите мне красавицу Весну. Она станет моей женой, и я вновь помолодею."
Сыновья послушно покинули родное иглу и отправились туда, где живут Огненные Сполохи, ибо так эскимосы называют северное сияние. Шли они не долго и не коротко. Шли они день, шли они неделю, шли они месяц, наконец, устали, выбились из сил, упали на снег и уснули мертвым сном. И тогда злые пингвины выклевали им глаза, песцы отъели носы и кисти рук, а свирепые белые медведи дожрали остальное, потому что с рыбой в ту зиму было туго.
И с тех пор ни один уважающий себя эскимосский юноша не слушается старых маразматиков.
ГАДКИЙ УТЕНОК
Гансо-христианская народная сказка
На птичьем дворе жило много птиц. Там были индейки, цесарки, гуси, куры и утки всех пород. Среди прочих была там и пара обыкновенных белых уток с оранжевыми клювами. Это были мама-утка и папа-утка, и в то лето, с которого мы начнем наш рассказ, у них случилось радостное событие. Из яиц, что высиживала мама-утка, вылупилось семеро утят. Шесть из них были прелестными крохами с оранжевыми клювиками. Их тельца были похожи на шарики, и они были одеты в яркий желтый пух. Седьмой же был уродливым и нелепым, и пуха на нем не было. Все обитатели птичьего двора смеялись над ним, презирали его и прозвали Гадким Утенком.
Шло время. Гадкий Утенок терпел все новые и новые насмешки. Даже его родные не желали знаться с ним. "Уходи отсюда прочь, мерзкий урод!" - кричали его братья и сестры, когда он пытался присоединиться к их веселым играм.
Однако постепенно их резвость стала сходить на нет. Желтый пух сменила одежда из перьев. Они стали ходить важно, вперевалочку, крякать солидно и лишь изредка. Одним словом, утята превратились в обыкновенных больших белых уток с оранжевыми клювами.
И только бедный маленький Гадкий Утенок, с которым никто не хотел играть, превратился в большую Гадкую Утку, и в больнице, где она работала, ее очень ценили.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote