• Авторизация


3300 км за новогодние праздники. ч1 - "Туда" 14-01-2008 00:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


То что было задумано давно, наконец-то свершилось. На НГ я ездил в славный город Кировск, что на находится в Мурманской области, в самом сердце Хибин. Наиболее продвинутым камрадам известно также, что ездил я туда не просто так, а покататься на сноуборде.

Но в данном посте я сделаю акцент на автомобильные ощущения.

[500x375]Расстояние между Черепом и Кировском примерно 1300км, что не так уж и мало, но с другой стороны и не беспредельно много. Серьезные товарищи спокойно отмахивают подобные расстояния на мощных иномарках за один день. Мы же решили, что будет правильно не надрываться и не насиловать ВАЗ-2111, а сделать остановку на ночевку, тем более, что ровно посередине расположился славный город Медвежьегорск.

Выезд был назначен на сразу_после_работы_29-го числа. Все бы вроде и ничего, но 28-го у нас был карпаратифф. Я доблестно старался не нажираться и ушел с вечеринки самый первый в 23.00. Тут конечно больше заслуга жены, которая меня утащила домой, чем моя, т.к. я уже был в состоянии продолжать банкет. Ни жена, ни ранний уход ничему не поспособствовали - утром чувствовал себя отвратительно... видимо отравился мерзкой водкой Парламент или ириской. По этой причине принял волевое решение взять пол-дня 29-го... хотя ничего глупее, брать полдня,когда и так никто ни хрена не делает, но так в итоге получилось даже лучше. В час я уже был дома, мы спокойно дособрались в 16.00 выдвинулись на крайний север.



До Кириллова доехали нормально, ничего интересного, кроме того, что начало темнеть, не произошло. Бросилось в глаза, что из Кириллова гораздо больше ездят на Вологду, чем на Вытегру, это можно было легко понять, т.к. при выезде на трассу направо почищено, а налево нет . Еще Кирилловчане расстроили пренебрежительным отношением к табличкам из серии "куда ехать", но с этим справиться помогло обращение местному населению.

Почти до самой Вытегры дорога в общем-то неплохая, но к сожалению началась морось, а дорога посыпана далеко не везде. Перефразируя табличку из инета скажу так: "Скользко, бл@!". В этом я сам убедился, когда ближе к самой Вытегре на всю эту скользкость наложились подъем-перевороты, т.е. повороты. С одним из них связан самый острый момент нашего путешествия. На одном из поворото-спусков я, видимо привысил таки безопасную скорость поворачивая направо и зад стало заносить. Конечно же в этом повороте, по закону подлости навстречу ехал КамАЗ :) . И более того - не один, за ним плелись еще две легковушки. А меня тем временем размотало по трассе. Помню примерный ход своих мыслей: "Блин, под КамАЗ совсем не вариант (бросок кузова на другую сторону), блин, да и в сугроб не хочется (бросок), откуда эта легковушка(!!!???), давай-давай выходи (бросок), опять эта обочина(бросок), так здесь еще и две легковушки за КамАЗом(!?) (бросок), обочина, ты уже начинаешь мне надоедать. Не знаю на рефлексах ли, на умении , но я таки поймал и выправил машину, хотя и понапугал встречных водителей своими маневрами. Скорость пришлось сбавить еще.
[500x375]
Вытегра изначально рассматривалась как запасной вариант "ночевки", если будет слишком сложно ехать, но хрена ли нам кабанам, после выкрутасов перед КамАЗом уже было ничего не страшно и мы рванули на Медвежьегорск. Хотя погода тут же напомнила, что у нее еще есть в запасе пара козырей. Повалил мокрый снежок пополам с дождем. Видно плохо, чувствуется, что машина иногда начинает плыть, а руль не дернешь - понесет. Еще дорога запомнилась обилием деревень с названиеми типа "Какой-нить погост", я решил, что это добрый знак, т.к. погост значит кладбище, а значит все кому положено уже померли .
[500x375]
Ночью въехали в Карелию, чему очень порадовались. Морось к тому времени прекратилась и ехать стало более менее нормально. Карельские дороги в общем порадовали, хотя мы отметили какое-то странное обилие машин с одной негорящей фарой, но расстроило то, что предприимчивые карелы вместо того, чтобы делать нормальные светоотражающие знаки, которые четко видно в лучах фар, приспособились их рисовать кисточкой на фанерках, т.е. они ни хрена не светоотражающие и видно их крайне плохо. Проехали древний город Пудож, который основан в совершенно ветхом году, но из себя представляет деревню деревней.
[500x375]
Посередине между Пудожем и Медвежьегорском начало снова моросить, а когда я остановился "посмотреть на лес", вылез из машины, подскользнулся и упал, то понял что же так сложно вообще держать машину на таком покрытии. Т.е. если разогнаться и встать на ноги, то можно было скользить . Мило, очень мило, но в любом случае надо было ехать дальше.

Наконец-то около 00.00 мы въехали в Медвежьегорск, быстро нашли гостиницу, которая оказалась на редкость приличной (недавно ремонт был) и с доступными ценами (с удобствами - 500р с чел, без удобств - 300р).
[500x375]
Но не всем повезло так как нам. Я быстро заприметил молодую пару с вытянутыми лицами, а чуть позже прибыла причина этой вытянутости. Ей оказался новенький Форд Фокус 2 на эвакуаторе, у торого была разбита передняя фара, сломан бампер, а также ободрана бочина и что самое плохое замят порог у заднего колеса и само это колсо неестественно повернуто, т.е. по ходу рычагам подвески капец. Регион 98, т.е. Питер, на крыше горные лыжи... мда... у кого-то отпуск кончился не начавшись. Приняв во внимание, что такое западло тоже бывает, а также бахнув под неодобрительным взглядом жены (который больше походил на луч ненависти ) заслуженную(!), с моей точки зрения бутылочку пива, мы улеглись спать. А вот еще , в здании гостиницы с другого бочка бодро мигала огнями дискотека а на улице стояли и курили какие-то чуваки с телками... еще я до этого нашел на улице шприц скомбинировав эти два факта я решил не рисковать и поставить машину на стоянку, благо она была в 5 минутах ходьбы. На стоянке местный барыга запросил 100р. Я поинтересовался, не приехал ли я случайно в Москву или Питер т.к. цены были явно отдуда, но товарищ быстро подсказал отгадку - стоянка единственная в городе.
[500x375]
Проснулись вальяжно за девять. Утро в Медвежьегорске такое же мерзкое как и у нас, туда-сюда, перекусили в 11.00 стартанули. Что еще бросилось в глаза в Медвежьегорске, так это дикое количество лесовозов Sisu и Volvo. Их там как у нас таксистов, т.е. один другого догоняет, подрезает и т.д. Есть подозрение, что такими темпами в Финляндии скоро не останется места, чттобы складировать наш лес.
[500x375]
Сразу за Медвежьегорском выезжаешь на федеральную трассу С-Пб-Мурманск М18. Трасса сразу встретила ямами и ледовыми надолбами. Конечно не Чита-Хабаровск, но вообще-то от федеральной трассы уровня М18 ждешь чего-то получше. Позже надолбы кончились и пошел мокренький асфальт. Состояние дорожного полотна вообще - среднее. Очень распространен ремонт табличками. Т.е. вместо того, чтобы ремонтировать дорогу понавешают знаков "Бугры", "Скользко", "Аварийный участок" и т.п. То что просто дороги надо нормальные делать следить за их состоянием, а еще желательно и расширять их в опасных местах видимо в голову никому не приходит. Вообще конечно поставить табличку проще, но я даже рацпредложение родил пока ехал - ввести знаки "Нет бугров" и "не скользко" - так знаков понадобится гораздо меньше.
Хотя вообще после льда и мороси ехалось отлично, но в принципе такой расклад (дождик) в Карелии под НГ несколько смущал - а ну как в Кировске тоже снега нет?
[500x375]
Относительно скоро сомнения на счет снега развеялись, причем полностью. Сначала пошел просто снежный налет, а где-то за 100 км до города с говорящим названием Лоухи началась каша. Причем местный ДРСУ видимо работой не горел, т.к. федеральная трасса сузилась фактически до одной полосы (одной в оба а не в каждое направление). Разъезжаться было достаточно сложно, хотя для адекватных людей проблемы не составляло. Разочаровал какой-то урод на Волге, которому видимо было западло съезжать с удобной полосы в результате мне пришлось чуть ли не в кювет убираться. Бибиканья и моргание дальним волгарь игнорировал как пер, так и пер.
На этом же участке запомнился обгон фуры. Т.к. все узко, скользко и кашеобразно (я все еще говорю о федеральной трассе М18), то задача "обгони фуру" выходила не из простых. В итоге выбрав участок, где было видно о-о-очень далеко, я ме-е-е-едленно поехал обгонять Сканию. Ме-е-едленно, т.к. при наборе скорости машину начинало швырять в каше, а это рядом фурой чревато. Обогнал конечно, но за такой маневр получил мощный фонтан снежной каши из под колеса на свое стекло. На этом сложном участке два чувака на Логане и Альмере выбрали меня главным и шли за мной километров 100 наверное ... прикольно, хотя мне это лидерство нафик не нужно было.
[500x375]
Дальше ехал и ехал, ехал и ехал, проехал Кандалакшу, пошли сопки и горки. Дорогу подморозило и местные ДРСУ взялись за работу обильно посыпая дорогу песком. А потом вообще пошел асфальт. В общем последний участок прошел ровно, хотя местами дорожное покрытие изобилует ямками. Кроме того, что там есть маленькая хитрость. М18 сначала въезжает в Апатитский район, потом он кончается и начинается Мончегорский и именно из него идет отворотка на сами Апатиты. Нас это несколько напугало и мы начали звонить камраду, но после его успокоительной речи поехали дальше.
[500x375]
Сами Апатиты проходятся на раз. Слева по ходу движения разливается отличный индустриальный пейзаж АНОФ-2 (Апатито-нефелиновая обогатительная фабрика), я аж пустил слезу умиления, как и не уезжал из Череповца. Но вот и АНОФ остается позади, а по ходу движения ясно виднеются горы в долине между которыми уютно расположился город Кировск, который местные жители в шутку называют аулом (это я почерпнул из путеводителя ).
[500x383]
Кировск для нас началсяв 21:00 с красивой церквушки. А мне пора подвести итоги:

средний расход - 6.7 л/100км (до Медвежьегорска вообще 6.5 было - скользкая трасса + невысокая скорость в этом отношении рулят)
время в пути (ездовое) - 18.24ч
сжег бензина - 90.3 л
средняя скорость - 73.км/ч
[500x375]
Максимальное расстояние между заправками 150км (это между Зеленоборским и Лоухами), вообще проблем с топливом нет. Рулят ТНК и РосНефть, есть еще какие-то мелкие заправочки с диковинными названиями. Много кафешек (в одной из них мы вкусно поели вдвоем на 250р), мотельчиков и прочей лабуды - в общем инфраструктура нормальная. Цены на бензик 21.50-21.70 за 92-й.

Всего в кюветах насчитал за время пути: 2 фуры , один ЗиЛок и штук пять легковушек.
[500x375]
Но на помощь никто не звал, руками никто не махал, все спокойно сидели и с кислыми рожами ждали эвакуатора. Особо повеселил чувак, который убрался на полноприводной Volvo XC70... ходил вокруг машины (ниче не побил сильно, просто в кювет съехал) с выражением лица: "Как же это я такой хороший, на такой клевой тачке так тупо в кювет улетел?". А все из-за несоблюдения скоростного режима - будьте аккуратней, клевая тачка на убирает "грань", а лишь несколько отодвигает ее.

Вот так я доехал "туда"... вспомнил аж улыбнулся.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Летисия 14-01-2008-02:21 удалить
а фотко борда есть?:)))
Vessel 14-01-2008-08:24 удалить
Следующая часть будет называться "Там" :)

Вот там и будет все про борд ;)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 3300 км за новогодние праздники. ч1 - "Туда" | Vessel - Дневник Vessel | Лента друзей Vessel / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»