Хочу рассказать, как я в первый раз прыгнул с парашютом.
Все началось достаточно давно. Мне всегда нравились парашюты и я искренне уважал людей, которые способны вот так просто прыгнуть на землю с километровой высоты. Если наложить на это дело мою паническую боязнь высоты, то эти люди были для меня фактически героями или даже полубогами.
Год назад в рамках борьбы с фобиями и роста над собой я крепко надумал прыгнуть и даже прошел обучение. Однако, погода подвела, нас не выкинули, а потом жизнь завертелась, закрутилась и стало совсем не до парашютов. Но сама идея, никуда не пропала, да еще друг, инструктор по парашютным прыжкам, постоянно подкалывал: "Когда прыгнешь, когда прыгнешь?".
И вот вернувшись из отпуска я понял - пора! Разбиваться об землю так загорелым!
Снова прошел обучение, отметив разницу в количестве желающих прыгнуть, т.к. если в том году группа обучающихся не дотягивала до 10, то в этом 2 инструктора учили каждый человек по 20. Это связано с тем, что наш пара-клуб ловко договорился с администрацией области и любой человек до 27 лет может первый раз прыгнуть бесплатно... Хех, а мне через месяц уже как раз 27 - вдвойне грех не воспользоваться.
Обновив в своей голове полезную информацию о том, как надо приземляться на провода и как не отпилить себе пальцы стропорезом, если парашют зацепиться за самолет(!), я был полностью теоретически подготовлен к первому прыжку. Теоретически, но не психологически! :) Т.к. все кому я не говорил про предстоящий прыжок тут же вспоминали знакомых, которые массово ломали ноги при прыжках, а то и вовсе вспоминали о том, что слышали от знакомых знакомых, что кто-то разбился :(. Мои ноги мне дороги, ломать их я не хотел никак, да и разбиваться не особо собирался, поэтому решил никому ничего перед самим прыжком не говорить (да и если бы струсил, оправдываться было бы не надо :)). Ну тока семье конечно. Семья отнеслась к придурям папаши неоднородно - дочка обрадывалась и все спрашивала "а как ты прыгнешь? а высоко?", жена же только хмурила брови и смотрела неодобрительно. Но не отговаривала и не приставала с предложениями "а может не надо?", за что ей большое спасибо.
Водить дружбу с инструктором-парашютистом полезно. Он пробил мне прыжок на следующий день, хотя там было желающих просто немеряно - молодец! Этап выезда из автоклуба, закупки минералки в магазине и веселых разговоров по пути в аэропорт можно опустить, как несущественный, однако я сильно благодарен людям, которых вез в аэропорт (а у них уже было от 3 до 9 прыжков), настрой они мне создали крайне позитивный.
Приехали в аэропорт. Очереди, записи, паспорта, росписи, проверки у врача и прочая неинтересная, но необходимая бюрократическая лабуда. Все было бы быстрее, если б не дикий ажиотаж.
Меня записали аж в третий вылет :(, я расстроился, но когда узнал, что всего их будет шесть, до даже нашев в этом некий плюс. О самом прыжке старался не думать особо, занимая себя болтовней с новыми и старыми знакомыми, некоторые из которых были весьма симатичными ;). Наконец-то все процедуры закончились и первая группа перворазников нетвердой походкой и с идиотскими ухмылочками посеменила в АН-2. Мы тут же поехали на машине на поле приземления встречать новичков на земле. Приехали, осмотрелись, заметили в небе самолет и пронаблюдали как 10 людей совершили свой первый прыжок. Со стороны все выглядело абсолютно нормально, хотя двое таки умудрились приземлиться в лес. Такой расклад изрядно придал сил и желания тоже прыгнуть. Тем более, что я резонно полагал, что такой крутой чувак, как я не допустит того, чтобы позорно приземлиться в лес :).
А тут как раз надо было везти с поля приземления обратно в аэропорт группу товарищей, которые значиличь во второй группе на прыжки. Довез нормально, если не считать урода на зеленом Пассате-универсале, который обгоняя меня не расчитал своих силенок и, маневрирую от встречки, чуть не въехал мне в бочину. Пришлось выскакивать на обочину пуская этого барана обратно в наш ряд. Я подумал, что по сравнению с ездой на автомобиле в нашей стране - парашютный спорт примерно также безопасен, как и просмотр телевизора на диване. Шансов убиться на дороге реально больше на порядок.
Приехали, я стал завистливо смотреть на людей из второй группы, которые натягивали на себя т.н. систему (а не парашют! :) это важно, это выдает причастность к касте). Но тут опять удача мне улыбнулась и во второй группе чудестным образовалось свободное место :). Мож конечно это дружбан-инструктор подшаманил, в таком случе спасибо тебе, Юра!
И вот я упакован, прослушал последние наставления, прошел все проверки и сижу в трясущемся АН-2, пристегнутый лямкой к троссу. :)
В голову немедленно стали лезть всякие дурные мысли, земля в иллюминаторе пугать, а открытую дверь я попросил закрыть, чтоб никто не выпал, чем изрядно повеселил инструкторов и опытных (а наша группа была пополам из новичков и бывалых) товарищей. Ну что... вот и 600 метров, и "руки на кольца!"... прыжок в бездну все ближе и ближе. И самое плохое, не думать о нем уже не возможно :). Не буду говорить, что было не страшно - было, было реально страшно :). Но по совету девушки напротив, с которой мы учились в параллельных классах (бывают же встречи!) я просто включил пофигизм. 800 метров! Встаем и на ватных ногах подходим к двери, голова начала кружиться, а мозг вскипать и отказывть прыгать отсюда туда-а-а-а-а-а-а-а :). Видимо мою бледную рожу заметил друг-инструктор и сказал, чтоб я не смотрел вниз, а смотрел на горизонт. Реально помогает. Горизонт вообще как-то успокаивающе подействовал.
Пошел! И первый человек передо мной несмело вывалился за борт. А я-то между прочим второй :). Подхожу к двери, не смотря вниз... сердце стучит, в голове носятся мысли типа "откажись, никто не осудит, зато встретишь старость :)". Пошел! А это уже мне? Жду еще секунду (со злым умыслом, чтоб чувак передо мной подальше отлетел)... еще секунду... надо уже решаться блин. И тут в голове щелкнул огромный рубильник с надписью "А ну и хрен с ним!" (тока в менее приличной версии), после чего я уже спокойно и с идиотской улыбкой прыгнул из самолета. Хотя наверное скорее вывалился все-таки :), мега-прыжка откровенно не получилось.
Естественно, я забыл сложить ноги вместе, и меня крутануло, что позволило увидеть удаляющийся АН-2. Потом начал считать 1001-1002-1003, Кольцо! Но где же купол, мазафака? Тут я понимаю, видимо силы покинули меня и я не выдернул кольцо, а лишь вынул его из "кармашка", еще раз дергаю, ничего... фигня какая-то думаю. А тем временем лечу вниз между прочим :). Думаю надо бы сильнее дернуть, собрался с силами и! Я так и не понял, толи я сам выдернул кольцо, толи таймер сработал, но я услышал сзади звук раскрывающегося парашюта, ощутил динамический удар (который на самом деле такой слабый, что его было бы правильно назвать динамическим толчком), посмотрел назад и увидел купол :)
С блаженной улыбкой (Я буду жить!) я осмотрелся, уселся в подвеске и стал ловить кайф. А его там между прочим немало. Видно все далеко, тишина, лепота, ножками болтаешь, а под тобой пустота :). Причем боязнь высоты там не проснулась совершенно. Как так не знаю, но я был рад. Большую часть полета не покидало ощущение, что это какой-то сон, что это все не со мной.
Преземление прошло успешно, я спускался на поле, выставил ножки по ветру, подсогнул, ступни параллельно земле - и оппа! Уже валяюсь в траве, видя как рядом гасится парашют. Причем напуганный историями про поломанные ноги, я ожидал каких-то мега-ударов о землю, а на самом деле чувство было, как будто я со стола спрыгнул.
Сложил парашют в мешок, и побрел на базу. От улыбки на моем лице в тот момент наверное можно было микрорайон запитать, так сильно она сияла! Ощущения непередаваемые, настоящий кайф. В общем всем рекомендую!
ЗЫ Я так понял, что если все делать по правилам и не тупить, то опасности там нет никакой.
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x511]
[700x525]