Педагогическое кредо
Наивысшая человеческая потребность – это потребность в творчестве, самовыражении.
Особенно сложно облекать свои мысли в слова, фразы, придавать им стройную, лаконичную форму, создавать художественные образы – да такие, каких никто ранее не создавал.
Одаренный человек, особенно ребенок, подросток остро переживает свое отличие от других – способности, одаренность, талант. Но наличие творческих способностей и даже одаренности – всего лишь половина дела. Ему еще предстоит научиться управлять своей речью, направлять ее в нужное русло. Необходима активизация языкового сознания ребенка – пополнение лексического запаса, закрепление грамматической структуры языка.
Желание человека творить и делиться своим творчеством не должно оставаться без внимания. Самовыражение через литературное творчество достойно всяческого уважения, так же как и музыка, и изобразительное искусство. Нет ничего зазорного в том, что пока немного невыверена фраза, нестройна рифма, неестественна тень, неточен размер и неустойчив ритм.
Мы все с чего-то начинаем, с годами приходит опыт, умения. Главное, быть открытым миру, быть искренним с людьми с собой, тогда созданное произведение найдет отклик в чужой душе. Главное – чтобы было что сказать окружающим, а вот как сказать, сама форма со временем придет благодаря тренировке, знаниям и наработанному литературному опыту.
Еще один аспект детского литературного творчества – это приобретение элементарного опыта, позволяющего глубже постигать и ценить образцы художественно-поэтической речи, принадлежащие перу великих поэтов.
Литературное творчество ребенка способствует усилению познавательной активности, формированию литературных предпочтений и художественного вкуса.