Просто пример ответа.. никакой личной пристрастности... никакой агитации... материал является частью сохранённой копии сайта Sounds of Satori
______
Истории посреди пустоты
ПОДГОТОВКА
Эта экскурсия менее связана, чем предыдущая, по крайней мере, на бумаге. Поэтому, я не привожу текст, который я писал во время воздействия. И, хотя данный текст и основан на этих записях, он был окончен полностью через пару недель после экспириенса.
УСТАНОВКА:
Мольба. Мне кажется, что мне необходимо было подобное причащение перед предстоящей встречей с моей семьей. Меня ободрил мой предыдущий экспириенс, но мне нужно было прояснить некоторые детали.
ОБСТАНОВКА:
В субботу вечером в моей квартире.
ДОЗА:
Около 4 грамм сухих псилоцибиновых грибов, несколько затяжек травы, апельсиновый сок.
Действие началось спустя 25 минут после причастия. Я сижу, медленно дышу, вслушиваюсь. Как обычно, это начинается неуловимо. Мои мысли ясны, идеи связаны, но сами по себе обычны. Это происходит, когда ты затихаешь и фокусируешь внимание на внутреннем диалоге. Первый четкий знак того, что путешествие началось - знакомое чувство падения. Словно туман образовался в моей голове, заглушая и искажая отдаленные ощущения и в то же время, усиливая возбуждение, возникающее внутри тела. Именно на этой стадии осознаешь, куда ты попал, и что возврата назад нет. Этот момент полон возможностей, надежд, любопытства и трепета. А затем, плавно, скользя, карнавал вступает...
ВИДЕНИЕ
Одним из достоинств псилоцибинового экспириенса, о котором сообщают многие, являются его визуальные свойства. Странно, но это не случалось со мной; мой экспириенс несколько ограничен. Те несколько визуальных образов, что возникли у меня, действительно были отчетливыми и необыкновенными, но при этом мимолетными и единичными.
От этого путешествия сохранилось только одно четкое визуальное впечатление. Оно напоминает арфу, похожую на рисунок Пикассо. Она определенно не могла существовать в этой вселенной. Ее корпус темный, и кажется, что она стоит на побережье в каком-то чужом мире, на фоне розового и желтого неба. Закругленный, несколько треугольный контур "арфы" повторяется внутри себя, там, где должны быть струны, создавая своего рода фрактальную решетку, которая отступает на задний план. Движение отсутствует, и только ЭТО, безмолвное и необъяснимое, но живое, всплывает из глубин моего сознания.
Это единственный отчетливый образ, который я могу вспомнить. Тем не менее, весь грибной экспириенс обладает свойством "показывать" определенные вещи, но это не визуальное представление образов, а скорее внутреннее интуитивное понимание извечных истин. Это "показ" в смысле "осознания", а не видения в привычном смысле. Это похоже на стояние лицом к лицу с сущностью определенных метафор и архетипов. Все нижеследующее было "увидено" подобным образом.
БЕЗДНА:
Это представляет собой путешествие с проводником на край пропасти. Гриб подводит тебя к обрыву, указывает и командует смотреть. Для уверенности там есть перила, площадка для устойчивости, и проводник отпускает неудачные шутки. Может, это банально, и даже глупо, но, там есть плакат, утверждающий, что нет никакой опасности, свалиться с краю. Но, когда ты всматриваешься в эту темноту, видишь движущиеся там огромные формы, слышишь грохот и гул, отражающийся эхом в глубине, ты вспоминаешь, зачем пришел. Ты стоишь там, смотря через край Жизни, всматриваешься в ночь, и нечто вздымается перед тобой. Оно прорывается через хрупкий барьер, и касается тебя точно там, где ты Человек. Ты видишь всю жизнь, выливающуюся мимо тебя через этот дрожащий, алчущий край, выливающуюся обратно в Тайну, отступающую назад в истину, никогда не замедляясь, снова и снова. И ты понимаешь, что однажды ты снова будешь стоять на этом обрыве. В тот день, площадки не будет, перила сгниют до основания, а плакат давно унесет прочь. И только гид будет там, тихим голосом, который подает тихий знак из глубин Тайны.
Смертность - самая подавляющая тема грибного транса. Все прочее вторично и иносказательно. Вопросы жизни и смерти встают передо мной словно идолы, требующие жертвы. Это как бы расплата. Мой разум подведен непосредственно к моменту быстротечной жизни, без костылей рассеянности и беспомощности, к которым он привык. Там я нахожусь лицом к лицу тем, что заставляет человека воспринимать жизнь очень серьезно, лицом к совести, самопожертвованию и ответственности. Я вижу, содрогаясь, что я живу во времени, взятом взаймы, и все то, что я больше всего люблю в жизни, движется своим путем. Мы все живем взаймы. И это причина пронзающей тревоги. Время - это призыв к ответственности: жить и любить, иначе, все закончиться трагедией.
Гриб усиливает способность смотреть на жизнь, на мою жизнь. Основа человеческого восприятия состоит в том, что оно фильтруется через перспективу собственного Я. Хотя, мы во многом меняемся в течение жизни, существует непрерывность, относительно которой мы понимаем все эти изменения. И даже эта непрерывность, это "Я", преходяще. Но, пока мы живем, эта субъективность представляет собой все, что мы знаем и имеем, даже если мы стараемся преодолеть ее через искусство, действие и любовь. Когда мы забываем об этом, когда мы забываем о том, что эта жизнь единственно наша, мы теряем ее ценность, мы игнорируем ее мимолетность, и мы становимся самодовольными, ожидая то время, когда придет жнец.
Также нужно понять, что мы не существуем в изоляции от вселенной. Это иллюзия, уловка нашего обманчивого разума. Наша жизнь, наша перспектива уникальны. Это творческий механизм. Но все мы одно изменяющееся существо. Я гляжу в зеркало и вижу вселенную выражающую себя определенным образом, как и во всех вещах, что я вижу вокруг себя. Где находится граница между моим телом и миром? В действительности, единственное различие в языке. Мне кажется, что различия в форме, цвете и химическом строении - излишние создания нашего обремененного языком разума. Мы живые частицы великого единого Целого, вздымающиеся и падающие словно волны. Будда уже сказал об этом раньше, только лучше.
ЕСТЬ только я. Гриб не удивить праздными спекуляциями: это истинный голос совести. Это мой собственный внутренний голос, так редко узнаваемый, вызывающий меня выйти за свои пределы. Я слышу, как он почти дразнит меня, высмеивая мои претезания, ожидая, осмелюсь ли я действовать, ожидая, что я буду делать. Я чувствую, как мир ожидает, чтобы я принял решение, но он ждет недолго! Расплата придет, даже внутри моего собственного сердца. Буду ли я готов, когда это время наступит? А если оно придет сегодня?
Я чувствую силу, стоящую за всем: некоторые называют это Богом. Другие называют это смертью, тянущей нас к себе. Причинность по Ньютону настаивает на том, что нас всех толкает вперед сквозь время энергия прошлого. Но, разве нас не тянет более или менее добровольно странным притяжением к своему предназначению? Та наша часть, что является Человеком, стремится к чему-то за пределами себя: вся наша жизнь это чувство томления - бурное море, комплекс вины... Нечто вытянуло нас от животной природы к чему-то светлому и непреодолимому, к блестящей игрушке, за которой мы следуем, словно дети, сквозь все сгущающуюся пелену. На этом пути мы ужасно страдаем, но больше всего мы боимся потерять из виду этот свет и исчезнуть навеки в темноте. Мы называем это Надеждой.
Изменение заключено в нашей природе. И больше всего мы являемся Человеком, когда изменяем себя путем созидания. Кругом много разговоров о необходимости единства, о ценности жизни существ и планеты как целого. И, тем не менее, мы с ужасом наблюдаем, как всемирная культура сводится к самому общему знаменателю: инфантильная и холодная однородность, которая захватывает и убивает любое различие, которое характерно для нашего вида. И это то единство, что мы ищем? Неподвижный одноклеточный организм, лишенный движения, цвета и надежды? Нет, это не путь ко вселенной. Мы находимся здесь не для того чтобы просто слиться без разбора в одно и исчезнуть. Чтобы по-настоящему жить мы должны привнести гармонию в этот мир, добавить свой голос в песню развертывающейся вселенной. Это творческий акт, словно бриллиант в короне Человечества. Творчеством мы можем создавать гармонию там, где ее не было раньше. Это путь к спасению.
Время летит: я слышу могильные стенания, "Ощути разницу!"
БЛАГОДАРЕНИЕ:
Голос внутри меня сказал четко: "Будь благодарен", и, конечно, я благодарен. Другой единственный выбор, когда мы стоим лицом к лицу со своей смертностью - паника и страх, и выбор за мной. Лучше возможность жить мимолетно, чем не жить вообще, говорю я! Я благодарен за добро моей семьи и друзей, за любовь которую мне показали, и которую приняли от меня взамен. Я благодарен за божественное изобилие, что питало меня, за радость от новой и разной пищи, за горячую воду, когда я открываю кран. Я стою в благоговении перед жертвами моих предков, чья борьба и страдания невообразимы, прежде чем я смог насладиться всем этим. Я благодарю все, что существует, исчезая, словно тайна.
Я созерцаю важность дружбы. Насколько значительны достижения, которые стали возможными благодаря узам дружбы, сколько в этом радости! И насколько мучительна трагедия существования без друзей. Я клянусь быть более открытым к предлагаемому товариществу.
Возможно, потому, что это случилось во время Благодарения, это чувство признательности поразило меня больше всего. Постоянное благодарность это противоядие от страха смерти, который в действительности является страхом непостоянства. Они всего лишь две стороны одной медали. Я хочу, чтобы знание того, насколько я действительно счастлив, осталось со мной, иначе мое сердце огрубеет, и я пропал. И я благодарю все, что только есть, все, что исчезнет, как тайна.
НАПЕВАЯ ИСТОРИИ ПОСРЕДИ ПУСТОТЕ:
Истории света и тьмы, о событиях жизни, и о любви... Мы всего лишь истории посреди пустоты. Жизнь это сказание. Его основа создана из языка и памяти; опыт - его пища. Это не формы, не поступки, а выдерживающая испытание временем драма жизненных событий, показанная другим. Признаком стоящей жизни является то, что эта история достойна того, чтобы ее рассказывать. Ценность поступков состоит в том, что они служат другим напоминанием. И нет такого, к чему бы это нельзя было применить. Знаменитые или незаметные, мы в ответе за то, какими нас запомнят, если запомнят вообще.
Но где найти эти истории? Гриб говорит мне: "Ты найдешь слова в своей жизни". Источник языка, источник силы, в непосредственности опыта. Мы представляем собой своего рода алхимический фильтр, посредством которого эликсир языка очищается от "процветающего, распространяющегося беспорядка". Теперь я вижу себя парящим над рядами той упорядоченной четкости, что называется языком. Упорядоченность? Да, но как неуловима она! Даже не думайте о том, чтобы познать ее, хотя вы живете в ней каждодневно! Она проявляется временами как материя, временами как существо, питание, рост, уничтожение, воспоминание, смерть. Она не друг и не враг, но дика, словно зверь, живущий в пустыне. И опять-таки, она хранилище культуры, тесно связанная с загадкой истории. Язык, сказительство, это проявление внутренних драм, и как таковой, язык - это ворота, через которые все новое приходит в мир.
Евреи ассоциируется с запретным знанием. Меня странно поразило это озарение. Интересно, в чем причина этого? В своем наследии я вижу корни моей любви к языку и книгам, моего желания понимать. Но я не размышляю в терминах "запретного знания". Может, в этом объяснение исторического обращения с евреями? Определенно, в средневековой Европе они ассоциировались с дьяволом, определенно, есть экономические и культурные объяснения, но, может быть эти вещи, затеняют более глубокие, более тонкие причины? Может почти мистическое почтение к языку, характерное для "людей Книги", в невежественные времена Темных Веков, зародило подсознательный страх? Владение языком - это своего рода магия, и здесь были евреи с многочисленными странными обозначениями, рожденными на ковчеге, в самом сердце их убежища. Да, знаки Черной Магии очевидны! Посреди всего этого, тайна языка... Это стоит того, чтобы исследовать.
ТАЙНА: НАДЕЮСЬ, ЭТО ПОМОЖЕТ:
Я подошел к этому путешествию с надеждой, что оно прояснит, куда я должен следовать в своей жизни. Поначалу, мне казалось, что мой вопрос проигнорирован. В конце концов, гриб показывает тебе то, что тебе действительно надо знать, а не обязательно то, что ты хочешь. Но в конце, как мне кажется, я получил достаточно намеков, куда мне следовать. Сначала пришло чувство безотлагательности по отношению к проходящему времени, потом роль благодарности в преодолении страха. Потом я сфокусировался на тайне языка. Четко выступила важность языка, и как средства для мысли, и как моста между личностями. Меня всегда волновала проблема выражения мыслей через язык, и то, как делать это наилучшим образом. Существует момент поиска, а затем, непостижимое удовлетворение, когда слова приходят, сгущаясь из некого загадочного источника. И еще большее удовлетворение состоит в том, чтобы эти слова были признаны, в том, чтобы знать, что они действуют и вызывают реакцию. Нас запоминают за искусство рассказывать истории, и я хочу, чтобы меня запомнили с хорошей стороны.
Гриб показал мне, что я должен делать, хотя мне самому предстоит найти путь. И когда он таял в свете повседневной реальности, он сказал ясно, в последний раз:
"Будь учителем. Будь сказителем. Или исчезни!"