Terkin (HostelMusic) все записи автора
Категория: Интервью | Дата публикации: 17:00:34 - 04/03/2008
http://podzemka.net/interview/2008/03/04/intervyu-s-gruppoy-hostel/
V: Поговорим о самом начале творческого пути. Кто, как, когда и почему взял в руки музыкальные инструменты? Что оказало на вас влияние в выборе инструмента? И как собрался коллектив "Хостел"?
Small: На мой выбор касательно перкуссий, наверно, ничто не оказывало влияние – просто так сложилось. Вообще, когда-то хотел играть на басу (прим.: на бас-гитаре). Но на тот момент не было финансовой возможности.
Рост: Моя "гитарная эпопея" началась еще в 6ом классе. У меня появилась гитара 12ти-струнная, такая раздолбанная, с 6ью струнами, выкрашенная белой машинной краской. Позже, когда поступил на первый курс ВУЗа, у меня каким-то образом появилась в руках еще одна гитара акустическая, я познакомился с ребятами, и у нас была такая своеобразная дворовая команда. А потом как-то получилось собрать группу, и у меня появилась первая электрическая гитара, на которой, собственно, и начал играть.
Тёркин: Вот ты спросила, и я вспомнил свои первые попытки, наверно года 4 назад, писать какую-то электронную музыку. Как-то в гости ко мне пришел Рост, послушал все это и сказал: "Блин, лучше научиться играть на гитаре, чем делать музыку с помощью компьютера, не зная нот вообще". И с его подачи я начала пробовать играть на гитаре.
Буз: На меня, конечно, какие-то группы повлияли - но, сколько помню, мне всегда хотелось петь. В детстве я часто пел "Золотую лестницу" Антонова на даче. Вставал на бочку с водой и пел перед соседями. Вообще я считаю, конечно, учиться играть на каком-то инструменте - это все очень сложно. А петь - для меня это чуть проще, хотя тоже требует определенных усилий.
Евген: Меня в пять лет мама отдала меня в музыкальную школу. Я играл не на установке, но тоже на ударных инструментах: виброфоне, ксилофоне. Проучился я там 2 года, даже на одном из концертов как-то сделал пару ударов на барабане, и потом все бросил. Далее, мы с Васей пошли в театральную школу, где обязательным было изучение музыки. И тогда я уже сознательно выбрал ударные инструменты. Потом после 9 класса я поступил в ВУЗ. На 1 курсе ребята начали собирать группу, я вспомнил, что что-то умею, и решил попробовать. И понеслась.
Finn: У меня все началось с KORN – в период становления музыкальных стилей. Я смотрел клипы, видел такого дядьку Фила, басиста KORN, и думал, что бас – это божественно. На тот момент никакой возможности, конечно, не было. Я был взрослый, занимался спортом, учился, и думал: ну и что? и куда мне с этим «хочу»? Не было денег на инструмент, к тому же… Помог архитектурный колледж, в который я тогда поступил. Новый круг общения, ребята, знакомства… Среди них оказался Вася. Хотели сходить вместе на концерт. Я, наверно, часто разговаривал о том, как бы мне хотелось играть на басу - эта мечта была уже где-то на подсознании… И Вася, скорее всего, тогда подумал: «А чего нам терять? Чувак то крутой, бородатый…Нужно его брать в группу. Ну и пофиг, что ничего не умеет – чего там пальцами перебирать по струнам? Делов то…». Он предложил мне попытаться. Где-то отсюда и начался весь этот рок, под названием "Хостел".
Vendetta: Знаю, вы готовите к выходу демо-альбом. Какие композиции из уже созданных войдут в него, и почему остановились на них?
S: В демо-альбом войдут «Дирижабль», «Солнце Возьму Себе», «Пеплом Стал» и «Луна». Почему? На мой взгляд – это самое лучшее из того материала, который мы имеем на данный момент.
F: Это самые передовые вещи, последние и лучшие. Такая комбинация треков - наиболее интересный вариант для прослушивания.
V: Какую реакцию вы ожидаете получить от людей, послушавших ваш диск?
Е: От людей, оценивающих с профессиональной точки зрения – думаю, они поймут, что это именно демо-альбом, не предполагающий высокого качества записи; от слушателей, не имеющих прямого отношения к музыке – думаю, понравиться. Демо-альбом будет достаточно разнообразен, чтобы дослушать его до конца.
S: Вообще, тяжело кому-то внушать или навязывать свое творчество, и мы к этому не стремимся. Как воспримут – так и воспримут.
V: Вообще, писать музыку – это в первую очередь важно делать именно для себя, понимая, что кто-то назовет это эгоизмом, или изначально работать для людей? С чего надо начинать?
F: Начинать в любом случае нужно с себя, потому что в любом другом случае - ты не вкладываешь в это душу. Любая музыка, изначально рассчитанная на конкретно кого-то, по моему мнению, перестает быть таковой. Главное, чтобы тебе нравилось то, что ты делаешь – а люди, которые на это обратят внимание, и которым это тоже понравиться, найдутся обязательно.
V: Как вы считаете, есть группы, которые работают в вашем направлении\стиле?
Т: Есть, конечно, но я не думаю, что это прямо совсем "наш стиль". Мы часто забываем играть даже на репетициях старые песни, потому что есть новые, которые насыщенней, разнообразнее и интереснее. В последнее время мы пытаемся работать с размерами, все более усложнять. И в будущем, я надеюсь, это станет нашей «визитной карточкой», отличающей нас от остальных. А группы, работающие в нашем направлении - конечно есть. Просто, может мы друг о друге пока не знаем.
F: Вообще, все разделение на стили и подстили - вещь тонкая, и зачастую определить точно, в каком направлении работает группа очень сложно. Точно не скажешь, кто на нас похож и на кого мы похожи. Мы просто делаем то, что нам нравиться, и не задумываемся над этим.
V: Как вы относитесь к конкуренции? В андерграундной культуре она особенно отчетливо заметна...
Е: Конкуренция стимулирует. Если ты видишь реальных конкурентов, это повод сделать больше и лучше. По крайней мере, на уровне желания. На практике это выражается не всегда.
Б: Главное, чтобы конкуренция не сбивала ни одну, ни другую сторону - ни сами группы в их творческом пути, ни народ. Я считаю, что конкуренция - это своеобразный дополнительный стимул: сделать просто что-то свое.
P: Главное, конкурировать нужно, но не только друг с другом, а вообще, с бескультурщиной. Чтобы в целом альтернативная музыка набирала обороты.
V: Расскажите, какого успеха вы хотели бы для группы? Кто из современных групп\исполнителей является для вас олицетворением успеха?
Е: Для нас олицетворением прорыва и настоящего успеха являются группы Slipknot и Korn, именно потому, что им удается сочетать практически все: они пишут и играют музыку, которая им нравиться, а не которую им навязывают продюсеры; они, в принципе, самостоятельные единицы, добились конкретной аудитории, и каждый – мастер своего дела.
Т: Успех это когда группа занимает какую-то определенную нишу в своей субкультуре. Успех - быть лучшим в чем-то. У нас и в России есть какие-то передовые команды на сегодняшний день, и команды, которые уже стали попсовыми на альтернативной сцене, есть популярные акустические команды, которые делают что-то интересное... 5Diez как только сделали ставку на свою электронику, имидж и поведение на сцене - сразу получили первое масштабное признание). Вот хочется найти свою нишу и быть лучшими в ней.
V: Чем вы можете удивить слушателей таких популярных команд, как тот же Стигмата, Amatory, 5Diez? Что у вас есть, чего нет у остальных?
Т: Нууууу.... Если сейчас этого нет, то непременно будет. Потому что у нас есть потенциал. Я в это верю! Если мы будем развиваться, а не тормозить, главное. А удивлять хотелось бы всем, от музыки до поведения на сцене, потому что для меня самое главное это зацепить людей.
Е: Наша музыка весьма разнообразна, и я думаю, это плюс. Сочетаем мы даже несколько подстилей: не только кричим скримом и не только гроулим, а путаемся сделать органичную смесь. И думаю, именно это и может быть интересно слушателю. (пауза) У нас в группе ребята еще симпатичные ;).
Б: Лично я вообще не считаю, что мы несем, прям что-то действительно новое. У каждой группы все равно есть какая-то своя публика. Потом, в будущем - может это "новое" и появиться. А пока, мы просто делаем то, что любим.
V: На фестивале Фестос-2007, прошедшем этой весной, вы получили лаурятство в одной из номинаций из рук известного журналиста Владимира Марочкина, который довольно тепло о вас отзывался. Приятно получать признание более старшего поколения?
F: Это очень приятно - когда тебя выделяет такой человек. Это значит, что мы доросли до такого уровня, когда профессионалы начинают нас воспринимать как творческую единицу.
V: Тогда, как вам кажется, чего вам не хватает для того чтобы проснуться знаменитыми?
S: Серьезного отношения к тому, что мы делаем. Должен быть очень ответственный и грамотный подход ко всему этому. Как бы мы пока ни старались – группа есть группа. .
F: Техники игры, прежде всего. Мы очень молодые, и много ошибаемся. Отработать поведение на сцене нужно. Хорошо, когда команда отлично играет, это привлекает слух. Но чтобы привлечь зрение, нужно научиться делать грамотное шоу.
P: Может быть, не хватает и музыкальной изюминки, которую мы должны нарастить и превратить в огромный сушеный финик) Но главное - есть огромный потенциал.
V: Да, кстати, группа «Хостел» ведь сейчас, как и подавляющее большинство других команд, "живет" и в Интернете. Это необходимость?
S: Безусловно. Сейчас везде, куда не посмотришь, компьютерные технологии. Век информации! Интернет – это и как привлечение новых слушателей, и как передача\сбор информации, и как простое общение. В обозримом будущем – хотим сделать сайт. Вася должен разработать дизайн, который я воплощу в жизнь. Хочется, чтобы люди сразу увидели более-менее интересную страницу, выполненную на определенном уровне. Сейчас вся жизнь группы в интернете происходит в основном в сообществе Hostel Music. Там же можно найти эксклюзивные фотографии, которые делает наш фотограф, Ульянова Анна.
V: Обозначьте мне события, которые непременно произойдут с «Хостел»? Чего слушателям от вас в ближайшее время ждать?
S: Ну, самое ближайшее – это конечно выход демо-альбома, который мне лично уже просто снится. В некотором отдалении – это, естественно, клип. Сайт тоже.
F: Минимум на сейчас - найти нам хорошего директора. А дальше все будет. Нужно найти человека, который будет профессионалом своего дела, который будет заинтересован в сотрудничестве с нами и реально захочет что-то сделать, а не только деньги грести лопатой. А там уже не за горами и подпись с лейблом. Найти такого человека это большая сложность. В России альтернативная музыка как бизнес только-только начала развиваться, и людей, которые действительно знают, как это делается, очень мало. Они, понятное дело, заняты уже другими проектами, другими группами, которые, можно сказать, для России - гиганты. А в нашем случае, в начале пути, очень трудно найти кого-нибудь достойного.
Е: И конечно впереди концерты, новые песни, альбом. И выход на более широкую аудиторию.
V: И последнее: какими вы видите будущее группы «Хостел»? Скажем, лет эдак через 30?
Б: Надеюсь, что по-прошествие этого времени мы не уйдем в забытье, и нас не будут считать старьем. Главное - чтобы мы не гнались за модой, а просто все время развивались. Если в мечтах - чтобы были какие-то домашние концерты в огромных особняках, где мы бы играли спокойно среди друзей, пили бы какой-нибудь очень дорогой алкоголь...
F: Или, например, идет обыкновенный совершенно заурядный старперский марсианский концерт (потому что Луна уже давно нами покорена, разумеется). Мы играем какое-нибудь свое старье. Все в зале медленно попивают пиво, а мы чего-то там бренчим, сидя на стульях. Тут Евген начинает дико кашлять, потому что он в немеренных количествах до сих пор употребляет алкоголь и табак, и просто падает со своего стула. У нас концерт срывается. Но Евген, конечно, выживет.
Т и Р: Мы станем такими рок стариканами, купающимися в отблесках былой славы.
V: В шикарном бассейне с шампанским в руках, а сзади надпись «Голливуд»?
Е: Нет, но у нас оптимистичная точка зрения – что мы останемся в таком, же составе, и будем идти дальше вместе, рука об руку.